Peugeot представила электрическую модель 208 GTi, Kuickwheel представила электролёт Skyrider X6, Xiaomi SU7 Ultra установил новый рекорд, Xiaomi решила начать продажи YU7 раньше, стоимость LFP батарей снизилась до рекордных $45 за 1 кВт·ч. Новости электромобилей и технологий.
Peugeot представила новую спортивную электрическую версию хэтчбека 208 GTi.
Новинка получила название Peugeot E-208 GTi и была показана в рамках легендарной гонки «24 часа Ле-Мана», где бренд участвует в классе гиперкаров на гибридных болидах 9x8. Электрический хот-хэтч построен по аналогичной концепции, что и другие «горячие» модели концерна Stellantis, такие как Abarth 600e, Lancia Ypsilon HF и Alfa Romeo Junior Veloce. Автомобиль получил заниженный на 30 мм дорожный просвет и расширенные колеи — передняя увеличена на 56 мм, задняя — на 27 мм. Кузов оснащён новым агрессивным аэродинамическим обвесом, в который входят передний сплиттер, задний диффузор и массивный спойлер на пятой двери. Колёсные арки также стали шире. Новые 18-дюймовые диски, обутые в шины Michelin Pilot Sport Cup 2, выполнены в стилистике оригинального Peugeot 205 GTi 1980-х годов. Отверстия в дисках помогают эффективно охлаждать тормозную систему, включающую 355-миллиметровые диски и четырёхпоршневые суппорты. Электромобиль остался переднеприводным. Мощность электродвигателя увеличена до 280 л.с. и 345 Н·м, а для лучшей управляемости в трансмиссию интегрирован дифференциал повышенного трения. Разгон до 100 км/ч занимает 5,7 секунды, максимальная скорость составляет 180 км/ч. Батарея ёмкостью 54 кВт·ч от CATL обеспечивает запас хода до 350 км по циклу WLTP. Система охлаждения аккумуляторов была модернизирована для выдерживания высоких нагрузок в спортивном режиме. Инженеры Peugeot Sport также перенастроили подвеску и рулевое управление, добавили спортивный режим, отключающий все электронные помощники. В салоне доминируют красные акценты, включая спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Peugeot E-208 GTi будет предлагаться только в максимальной комплектации, но информация о стоимости и списке опций пока не раскрыта. Обычная версия Peugeot E-208 во Франции начинается с 22 650 евро.
Kuickwheel представила электролёт Skyrider X6.
Китайская компания Kuickwheel, ранее известная своими электроскутерами, представила необычное транспортное средство — летающий трицикл Skyrider X6. Новинка дебютировала на показательных испытаниях в Пекине и уже доступна для предзаказа на одном из китайских маркетплейсов. Стоимость аппарата составляет 498 800 юаней, что эквивалентно примерно 69 500 долларов. Skyrider X6 представляет собой гибрид наземного и воздушного транспорта. В полёте он использует шесть винтов, каждый установлен на отдельной балке. Корпус выполнен из карбона и авиационного алюминия, благодаря чему обеспечивается прочность при небольшой массе. Электрическая батарея ёмкостью 10,5 кВт·ч обеспечивает до 20 минут полёта на скорости до 72 км/ч. Зарядить аккумулятор можно примерно за один час, если использовать станцию с быстрой зарядкой постоянным током. Апарат способен автоматически взлетать, лететь по маршруту и приземляться, однако предусмотрен и ручной режим управления для опытных пилотов. Системы безопасности продуманы: основные узлы имеют резервное дублирование, а также есть аварийный парашют. На земле Skyrider X6 функционирует как заднеприводный трайк, способный развивать скорость до 70 км/ч и преодолевать до 200 км пути. Таким образом, устройство можно использовать как полноценное транспортное средство в городе и за его пределами. Помимо Kuickwheel, свои проекты летающих аппаратов сейчас развивают и другие китайские компании. Среди них — аэротакси Govy AirJet от концерна GAC и модульный транспорт Land Aircraft Carrier от бренда AeroHT компании XPeng.
Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra установил новый рекорд на трассе Нюрбургринг.
Компания Xiaomi сообщила, что её серийный электроспорткар SU7 Ultra установил новый рекорд круга на трассе Нюрбургринг среди серийных электромобилей. Это стало очередным этапом в соревновании китайского бренда с Porsche, в частности с моделью Taycan Turbo GT. Если осенью 2023 года прототип SU7 Ultra проехал трассу за 6 минут 46,874 секунды, то теперь серийная версия автомобиля прошла Нюрбургринг за 7 минут 04,957 секунды, опередив Taycan Turbo GT всего на 593 миллисекунды. Тем самым, SU7 Ultra стал самым быстрым серийным электромобилем, проехавшим легендарный трек. Об этом достижении сообщил в соцсети Weibo сам основатель Xiaomi — Лэй Цзюнь, отметив, что за рулём машины находился бельгийский гонщик Винсент Радермекер. Любопытно, что заезд состоялся ещё 1 апреля, однако результаты долгое время не разглашались. Ранее в компании говорили, что планируют выпустить 10 000 экземпляров SU7 Ultra в этом году, однако уже ко 2 марта число подтверждённых заказов превысило 19 000. Также стало известно, что в июле Xiaomi представит свою следующую новинку — электрический кроссовер YU7, о цене которого пока официальной информации нет.
Компания Xiaomi решила начать продажи YU7 раньше запланированной даты.
Изначально премьера модели состоялась 22 мая в рамках празднования 15-летия бренда. Тогда основатель компании Лэй Цзюнь сообщил, что новинка появится в продаже в июле. Однако уже на этой неделе он объявил: продажи начнутся в конце июня. Такое решение, скорее всего, связано с жесткой конкуренцией на китайском рынке электромобилей, где новые модели появляются практически каждую неделю. Напомним, Xiaomi вышла на рынок электрокаров в марте прошлого года и за сравнительно короткий срок смогла войти в топ-10 мировых производителей. Пока что компания предлагает только седан SU7, но спрос на него настолько высок, что владельцам приходится ждать доставки до полугода, что для Китая — необычная ситуация. При этом задержки не отпугивают покупателей. В конце июня Xiaomi не только начнёт продажи YU7, но также представит новый планшет Pad 7S Pro, работающий на процессоре собственного производства Xring O1. На прошлой неделе демонстрационные экземпляры YU7 уже были выставлены в 317 фирменных салонах Xiaomi по всей стране — в 86 городах Китая. Стоимость кроссовера пока держится в секрете, но производитель пообещал, что не будет демпинговать и сохранит разумный баланс между ценой и позиционированием модели. Несмотря на то, что цена ещё не объявлена, предварительных заказов на YU7 уже в три раза больше, чем на SU7 на аналогичной стадии. Компания рассчитывает, что YU7 сыграет ключевую роль в том, чтобы электромобильное подразделение Xiaomi вышло на безубыточность во втором полугодии.
На рынке аккумуляторов прорыв: стоимость литий-железо-фосфатных (LFP) батарей снизилась до рекордных $45 за 1 кВт·ч.
Это может полностью изменить расстановку сил в автомобильной индустрии. Это снижение оказалось неожиданным даже для самых оптимистичных экспертов. Ещё год назад средняя цена держалась на уровне $66,5 за киловатт-час, а теперь она упала более чем на 30 %. Такое резкое удешевление открывает возможности для массового снижения стоимости электромобилей. Ключевым фактором стало падение мировых цен на литий — основной компонент аккумуляторов. Наибольшие изменения наблюдаются в Китае, где из-за масштабных государственных субсидий резко выросло производство батарей, но спрос не поспевал за предложением. В условиях избытка продукции компании были вынуждены снижать цены, чтобы не терять долю на рынке. Сейчас, например, аккумулятор ёмкостью 60 кВт·ч обходится производителю всего в $3600. Это принципиально меняет расчёты себестоимости электрокара, ведь именно батарея традиционно является самой дорогой его частью. При таких условиях электромобили могут начать конкурировать по цене с автомобилями на бензине, а в отдельных случаях — даже обходиться дешевле. Одновременно с падением цен наблюдается и рост спроса на электрический транспорт. Мир ускоряет переход к «зелёной» мобильности, но на фоне дешёвых батарей также усиливается борьба за ресурсы. Например, Чили увеличивает объёмы добычи лития, а крупнейшая горнодобывающая компания Rio Tinto инвестировала $6,7 млрд в покупку Arcadium Lithium. В то же время Евросоюз ввёл пошлины на китайские электромобили — от 9 % до 36,3 %, пытаясь защитить собственных автопроизводителей от наплыва дешёвой продукции из КНР. Однако сохраняется вероятность, что столь низкие цены на аккумуляторы не продержатся долго. Ситуация может измениться из-за рыночной нестабильности, логистических ограничений или геополитической напряжённости. Если изменится структура спроса или нарушится цепочка поставок, стоимость батарей снова может вырасти. Тем не менее, текущее снижение цен — это историческая возможность для ускорения глобального перехода на электромобили. Более дешёвые аккумуляторы означают, что электрический транспорт станет доступнее для массового потребителя, а автопроизводители — активнее инвестировать в новые модели. Это не просто экономический сдвиг, а шаг к масштабной трансформации всей отрасли.
Новинка получила название Peugeot E-208 GTi и была показана в рамках легендарной гонки «24 часа Ле-Мана», где бренд участвует в классе гиперкаров на гибридных болидах 9x8. Электрический хот-хэтч построен по аналогичной концепции, что и другие «горячие» модели концерна Stellantis, такие как Abarth 600e, Lancia Ypsilon HF и Alfa Romeo Junior Veloce. Автомобиль получил заниженный на 30 мм дорожный просвет и расширенные колеи — передняя увеличена на 56 мм, задняя — на 27 мм. Кузов оснащён новым агрессивным аэродинамическим обвесом, в который входят передний сплиттер, задний диффузор и массивный спойлер на пятой двери. Колёсные арки также стали шире. Новые 18-дюймовые диски, обутые в шины Michelin Pilot Sport Cup 2, выполнены в стилистике оригинального Peugeot 205 GTi 1980-х годов. Отверстия в дисках помогают эффективно охлаждать тормозную систему, включающую 355-миллиметровые диски и четырёхпоршневые суппорты. Электромобиль остался переднеприводным. Мощность электродвигателя увеличена до 280 л.с. и 345 Н·м, а для лучшей управляемости в трансмиссию интегрирован дифференциал повышенного трения. Разгон до 100 км/ч занимает 5,7 секунды, максимальная скорость составляет 180 км/ч. Батарея ёмкостью 54 кВт·ч от CATL обеспечивает запас хода до 350 км по циклу WLTP. Система охлаждения аккумуляторов была модернизирована для выдерживания высоких нагрузок в спортивном режиме. Инженеры Peugeot Sport также перенастроили подвеску и рулевое управление, добавили спортивный режим, отключающий все электронные помощники. В салоне доминируют красные акценты, включая спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Peugeot E-208 GTi будет предлагаться только в максимальной комплектации, но информация о стоимости и списке опций пока не раскрыта. Обычная версия Peugeot E-208 во Франции начинается с 22 650 евро.
Kuickwheel представила электролёт Skyrider X6.
Китайская компания Kuickwheel, ранее известная своими электроскутерами, представила необычное транспортное средство — летающий трицикл Skyrider X6. Новинка дебютировала на показательных испытаниях в Пекине и уже доступна для предзаказа на одном из китайских маркетплейсов. Стоимость аппарата составляет 498 800 юаней, что эквивалентно примерно 69 500 долларов. Skyrider X6 представляет собой гибрид наземного и воздушного транспорта. В полёте он использует шесть винтов, каждый установлен на отдельной балке. Корпус выполнен из карбона и авиационного алюминия, благодаря чему обеспечивается прочность при небольшой массе. Электрическая батарея ёмкостью 10,5 кВт·ч обеспечивает до 20 минут полёта на скорости до 72 км/ч. Зарядить аккумулятор можно примерно за один час, если использовать станцию с быстрой зарядкой постоянным током. Апарат способен автоматически взлетать, лететь по маршруту и приземляться, однако предусмотрен и ручной режим управления для опытных пилотов. Системы безопасности продуманы: основные узлы имеют резервное дублирование, а также есть аварийный парашют. На земле Skyrider X6 функционирует как заднеприводный трайк, способный развивать скорость до 70 км/ч и преодолевать до 200 км пути. Таким образом, устройство можно использовать как полноценное транспортное средство в городе и за его пределами. Помимо Kuickwheel, свои проекты летающих аппаратов сейчас развивают и другие китайские компании. Среди них — аэротакси Govy AirJet от концерна GAC и модульный транспорт Land Aircraft Carrier от бренда AeroHT компании XPeng.
Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra установил новый рекорд на трассе Нюрбургринг.
Компания Xiaomi сообщила, что её серийный электроспорткар SU7 Ultra установил новый рекорд круга на трассе Нюрбургринг среди серийных электромобилей. Это стало очередным этапом в соревновании китайского бренда с Porsche, в частности с моделью Taycan Turbo GT. Если осенью 2023 года прототип SU7 Ultra проехал трассу за 6 минут 46,874 секунды, то теперь серийная версия автомобиля прошла Нюрбургринг за 7 минут 04,957 секунды, опередив Taycan Turbo GT всего на 593 миллисекунды. Тем самым, SU7 Ultra стал самым быстрым серийным электромобилем, проехавшим легендарный трек. Об этом достижении сообщил в соцсети Weibo сам основатель Xiaomi — Лэй Цзюнь, отметив, что за рулём машины находился бельгийский гонщик Винсент Радермекер. Любопытно, что заезд состоялся ещё 1 апреля, однако результаты долгое время не разглашались. Ранее в компании говорили, что планируют выпустить 10 000 экземпляров SU7 Ultra в этом году, однако уже ко 2 марта число подтверждённых заказов превысило 19 000. Также стало известно, что в июле Xiaomi представит свою следующую новинку — электрический кроссовер YU7, о цене которого пока официальной информации нет.
Компания Xiaomi решила начать продажи YU7 раньше запланированной даты.
Изначально премьера модели состоялась 22 мая в рамках празднования 15-летия бренда. Тогда основатель компании Лэй Цзюнь сообщил, что новинка появится в продаже в июле. Однако уже на этой неделе он объявил: продажи начнутся в конце июня. Такое решение, скорее всего, связано с жесткой конкуренцией на китайском рынке электромобилей, где новые модели появляются практически каждую неделю. Напомним, Xiaomi вышла на рынок электрокаров в марте прошлого года и за сравнительно короткий срок смогла войти в топ-10 мировых производителей. Пока что компания предлагает только седан SU7, но спрос на него настолько высок, что владельцам приходится ждать доставки до полугода, что для Китая — необычная ситуация. При этом задержки не отпугивают покупателей. В конце июня Xiaomi не только начнёт продажи YU7, но также представит новый планшет Pad 7S Pro, работающий на процессоре собственного производства Xring O1. На прошлой неделе демонстрационные экземпляры YU7 уже были выставлены в 317 фирменных салонах Xiaomi по всей стране — в 86 городах Китая. Стоимость кроссовера пока держится в секрете, но производитель пообещал, что не будет демпинговать и сохранит разумный баланс между ценой и позиционированием модели. Несмотря на то, что цена ещё не объявлена, предварительных заказов на YU7 уже в три раза больше, чем на SU7 на аналогичной стадии. Компания рассчитывает, что YU7 сыграет ключевую роль в том, чтобы электромобильное подразделение Xiaomi вышло на безубыточность во втором полугодии.
На рынке аккумуляторов прорыв: стоимость литий-железо-фосфатных (LFP) батарей снизилась до рекордных $45 за 1 кВт·ч.
Это может полностью изменить расстановку сил в автомобильной индустрии. Это снижение оказалось неожиданным даже для самых оптимистичных экспертов. Ещё год назад средняя цена держалась на уровне $66,5 за киловатт-час, а теперь она упала более чем на 30 %. Такое резкое удешевление открывает возможности для массового снижения стоимости электромобилей. Ключевым фактором стало падение мировых цен на литий — основной компонент аккумуляторов. Наибольшие изменения наблюдаются в Китае, где из-за масштабных государственных субсидий резко выросло производство батарей, но спрос не поспевал за предложением. В условиях избытка продукции компании были вынуждены снижать цены, чтобы не терять долю на рынке. Сейчас, например, аккумулятор ёмкостью 60 кВт·ч обходится производителю всего в $3600. Это принципиально меняет расчёты себестоимости электрокара, ведь именно батарея традиционно является самой дорогой его частью. При таких условиях электромобили могут начать конкурировать по цене с автомобилями на бензине, а в отдельных случаях — даже обходиться дешевле. Одновременно с падением цен наблюдается и рост спроса на электрический транспорт. Мир ускоряет переход к «зелёной» мобильности, но на фоне дешёвых батарей также усиливается борьба за ресурсы. Например, Чили увеличивает объёмы добычи лития, а крупнейшая горнодобывающая компания Rio Tinto инвестировала $6,7 млрд в покупку Arcadium Lithium. В то же время Евросоюз ввёл пошлины на китайские электромобили — от 9 % до 36,3 %, пытаясь защитить собственных автопроизводителей от наплыва дешёвой продукции из КНР. Однако сохраняется вероятность, что столь низкие цены на аккумуляторы не продержатся долго. Ситуация может измениться из-за рыночной нестабильности, логистических ограничений или геополитической напряжённости. Если изменится структура спроса или нарушится цепочка поставок, стоимость батарей снова может вырасти. Тем не менее, текущее снижение цен — это историческая возможность для ускорения глобального перехода на электромобили. Более дешёвые аккумуляторы означают, что электрический транспорт станет доступнее для массового потребителя, а автопроизводители — активнее инвестировать в новые модели. Это не просто экономический сдвиг, а шаг к масштабной трансформации всей отрасли.
Комментарии
Отправить комментарий