Mercedes официально представила концепт нового электрического автомобиля AMG GT XX. Новости электромобилей и технологий.

Компания Mercedes-AMG официально представила концепт нового электрического автомобиля — четырёхдверного купе под названием AMG GT XX. Этот прототип представляет собой демонстрацию передовых технологий, разработанных Mercedes-AMG совместно с партнёрами, включая решения в области аэродинамики, дизайна салона, электродвигателей и аккумуляторов. По предварительным данным, серийный вариант электрокара, вдохновлённого этим концептом, может быть представлен до конца текущего года. Электродвигатели для AMG GT XX были разработаны британской компанией Yasa, которая входит в состав Mercedes-Benz. Эти моторы отличаются высокой удельной мощностью и компактными размерами — их масса на две трети меньше, а объём — на треть меньше по сравнению с обычными аналогами. В конструкции концепта использованы три электродвигателя с карбидом кремния. Два из них установлены на задней оси и объединены в корпусе с планетарной передачей, инвертором и системой жидкостного охлаждения. Управление тягой осуществляется высокоточной системой векторного распределения. Третий мотор расположен спереди и подключается только при необходимости. Совокупная мощность силовой установки превышает 1360 лошадиных сил, что обеспечивает максимальную скорость до 360 километров в час. Подробные характеристики аккумулятора не разглашаются, однако известно, что он построен на новых ячейках никель-кобальт-марганец-алюминий с плотностью 300 Вт·ч/кг. Эти элементы имеют вытянутую форму и заключены в алюминиевые корпуса. Охлаждение каждой ячейки реализовано индивидуально с применением непроводящего масла, а вся система управляется интеллектуальным программным обеспечением. Общее количество ячеек превышает три тысячи. Аккумулятор поддерживает зарядный ток до 850 кВт и способен накопить энергию для пробега в 400 км всего за 5 минут. Mercedes-Benz уже создала прототип зарядной станции под эти параметры и планирует развернуть соответствующую сеть. Платформой концепта служит новейшая архитектура AMG.EA. В конструкции кузова использованы алюминий, композиты и сталь. Дизайн вдохновлён экспериментальными моделями Mercedes C111 и «серебряными стрелами», но при этом имеет множество современных решений. Среди них — 700-светодиодная панель между задними фонарями, отображающая надписи, электролюминесцентная окраска, выполняющая декоративную и информационную функцию, и внешние динамики, встроенные в переднюю оптику. Благодаря тщательно проработанной аэродинамике, коэффициент сопротивления воздуха составляет всего 0,198. В колёсах установлены активные лопасти, управляемые микромотором с собственным генератором, работающим от вращения колеса. Эти элементы могут открываться при высоких нагрузках, чтобы направлять воздух к тормозным дискам и повышать прижимную силу. Габариты Mercedes-AMG GT XX — около 5,2 метра в длину. Передние кресла изготовлены из карбона и снабжены напечатанными на 3D-принтере подушками, индивидуально настраиваемыми под каждого водителя. Задние сиденья интегрированы в кузов. В интерьере используется новая биокожа, изготовленная с применением переработанных гоночных шин. Штурвал стилизован под AMG One, а мультимедийная система включает два дисплея на 10,25 и 14 дюймов. Центральная консоль украшена оранжевыми трубками, имитирующими высоковольтные кабели. Ожидается, что серийная версия электрокара будет представлена до конца 2025 года, а массовое производство электродвигателей Yasa начнётся в 2026 году. В сентябре Mercedes-Benz также покажет электрическую версию кроссовера GLC, изображение которой уже опубликовано.

Комментарии