Электромобиль против бензина: сколько реально можно сэкономить? Новости электромобилей и технологий.

Россия пока отстаёт от Запада по числу электромобилей на душу населения, но интерес к ним постепенно растёт — особенно в крупных городах. Одно из главных преимуществ таких машин — экономия на топливе и обслуживании.
Электричество дешевле бензина.

Бензиновые легковые автомобили в среднем расходуют 7–10 литров топлива на 100 км. Кроссоверы — 10–12 литров, а большие внедорожники (в том числе дизельные) — до 20 литров. При средней цене топлива в 50 рублей за литр, 100 км пробега обходятся водителю в сумму от 400 до 1000 рублей — в зависимости от типа машины. Электромобили в реальных условиях тратят около 20 кВт·ч на 100 км пути. Стоимость зарядки зависит от её типа: быстрая зарядка — 340–425 рублей; коммерческие медленные ЭЗС — 180–220 рублей; дневной домашний тариф — 120–150 рублей; одноставочный тариф — 80–100 рублей; ночной тариф — 40–50 рублей. Даже самая дорогая зарядка обходится дешевле бензина. А при зарядке от бесплатных станций (офисных, гостевых, у ТЦ) экономия становится максимальной.

Зимой расход растёт.

В холодную погоду бензиновые авто увеличивают расход на 10–15 %. У электромобилей в аналогичных условиях расход может вырасти на 25–50 % из-за подогрева салона и батареи. В результате 100 км могут стоить 160–225 рублей, но даже с таким перерасходом электромобили остаются выгоднее. Мороз — слабое место.

При экстремальных температурах (–40 °C и ниже) эффективность батареи резко снижается, и электромобили теряют запас хода. В таких условиях бензиновые авто могут оказаться удобнее, хотя даже они не всегда заводятся без проблем. Городской трафик — плюс для электромобиля.

В пробках ДВС работает вхолостую и тратит топливо, а электромотор — нет. Кроме того, при торможении электрокар возвращает часть энергии обратно в аккумулятор благодаря рекуперации. Поэтому в городском режиме электромобиль может расходовать меньше энергии, чем в смешанном цикле.

На трассе расход выше.

На шоссе рекуперация не работает, и расход растёт с увеличением скорости. При 110–130 км/ч он уже выше, чем при 90–110 км/ч. А при 130–150 км/ч заряд начинает уходить заметно быстрее. Однако снижение скорости позволяет реже останавливаться для зарядки — и поездка в целом может занять меньше времени.

Обслуживание дешевле.

Если учитывать не только топливо, но и техобслуживание, автомобили с ДВС обходятся в 1,5–2 раза дороже на каждый километр пробега. Электромотор почти не требует ухода: нет замены масла, износ тормозов минимален (рекуперация работает вместо торможения). Например, в Porsche Taycan тормоза проверяют только раз в 60 000 км — бензиновый аналог потребует замену колодок уже 3–4 раза. Для электрокара регулярное ТО — это:
замена салонного фильтра;
проверка света и охлаждающей жидкости.
А некоторые модели (например, MINI Electric) вообще обслуживаются бесплатно — все работы уже включены в цену.
Льготы и бесплатная парковка.

Владельцы электромобилей в Москве освобождены от транспортного налога. Такие же льготы действуют в ряде регионов: Калининградская, Иркутская, Липецкая, Московская области и другие. В некоторых регионах налог отменяется, если мощность машины не превышает определённый порог.

Также в Москве электромобили могут бесплатно парковаться на всей улично-дорожной сети (при условии, что они зарегистрированы как электромобили). В Санкт-Петербурге, Воронеже и других городах для этого нужно получить разрешение. Планируется также освободить электрокары от оплаты проезда по федеральным платным трассам.

Вывод.

Электромобили в большинстве случаев дешевле в эксплуатации.
Обслуживание проще и доступнее.
Действуют льготы: бесплатная парковка, освобождение от налога, в перспективе — бесплатные дороги.

Комментарии