Toyota не спешит с полной электрификацией: что стоит за их сдержанным подходом. Новости электромобилей и технологий.

Хотя Toyota первой сделала гибриды массовыми и по праву считается лидером в этой области, компания осторожно относится к идее повального перехода на чистые электромобили (BEV). Вместо того чтобы слепо следовать за трендом, японский автогигант делает ставку на разнообразие технологий и адаптацию под конкретные условия. Глава компании Акио Тойода неоднократно высказывался против догматичного подхода к электромобилям. По его мнению, важно учитывать весь жизненный цикл автомобиля — от производства до утилизации. Например, в странах вроде Японии, где электричество в основном вырабатывается на угольных и газовых станциях, экологичность электрокара оказывается под сомнением — разница с бензиновыми авто минимальна, если смотреть шире, чем просто на выхлоп в процессе езды. Несмотря на это, Toyota не отказывается от электромобилей полностью: в 2023 году они продали около 100 тысяч BEV, а к 2030 хотят увеличить этот показатель до 3,5 миллионов. Но упор всё равно остаётся на гибридах, плагин-гибридах, водородных системах и даже синтетическом топливе — особенно в Европе, где гибриды уже доминируют в новых регистрациях. Есть и экономический аспект. Резкий отказ от ДВС может привести к потере миллионов рабочих мест в Японии. Не все заводы смогут перестроиться, многие поставщики и мелкие производители могут исчезнуть. Тойода подчёркивает: универсального решения нет. Вместо «электрокара любой ценой» Toyota предлагает гибкий подход, где выбор технологии зависит от локальной энергетики, инфраструктуры и потребностей конкретного региона. Пока Toyota рассуждает на тему электрофикации, Китайцы, а за ними и весь мир переходит на электро тягу.

Комментарии