Запуск роботакси Tesla в Остине под вопросом, Xiaomi превзошла ожидания по выручке, Voyah опроверг слухи об уходе из РФ. Новости электромобилей и технологий.

Роботакси Tesla в Остине: Маск обещал июнь, но подготовка не завершена.

Илон Маск пообещал запустить беспилотные такси Tesla в Остине до конца июня, однако подготовка отстаёт. По данным источников, компания пока не провела обязательные согласования с местными службами и не обучила спасателей действиям при ДТП с участием роботакси. Такие тренировки — стандартная практика перед запуском подобных сервисов, но Tesla даже не предоставила инструкций. Также у беспилотных такси до сих пор нет официального уровня автономности по классификации SAE, что мешает согласовать запуск. Несмотря на это, Tesla провела закрытую презентацию прототипов для городской рабочей группы, но конкретных технических данных не раскрыла. Власти отмечают, что компания ранее выполняла все требования, и доверие к ней сохраняется. Тестировать будут от 10 до 20 автомобилей, основанных на Model Y, в отдельных районах города. Машины смогут переключаться на удалённое управление и оснащены средствами распознавания спецсигналов. Спасатели успокаиваются тем, что платформа им знакома. Tesla тянет с документами, но по местным законам Остина не обязана предоставлять их до начала работы сервиса. Это даёт компании больше свободы, чем в других штатах. Ранее Tesla заявила, что FSD относится ко 2 уровню автономности, но возможно, компания готовится к неофициальному тестированию 3 уровня — без нужных разрешений. Пока федеральное агентство NHTSA ждёт от Tesla отчёта по безопасности FSD, обещанного до середины июня. Маск регулярно срывает сроки. В 2019 он заявлял, что к 2020 году будет 1 млн роботакси. В 2022 — что в 2024 появятся специальные электромобили без руля и педалей. Теперь такие машины (проект Cybercab) обещают не раньше 2026 года.

Xiaomi превзошла ожидания по выручке благодаря успехам в электромобилях и смартфонах.

Китайская Xiaomi завершила первый квартал лучше прогнозов: выручка компании составила $15,5 млрд, превысив ожидания аналитиков. Как сообщает Bloomberg, основными драйверами роста стали продажи электромобилей и смартфонов. До публикации отчёта Xiaomi успела отпраздновать 15-летие, представить кроссовер YU7 и собственный процессор. Несмотря на то что в автосегменте компания работает всего год, ей уже удалось занять восьмое место в мире по объёму продаж электромобилей. Пока у Xiaomi лишь два завода с общей проектной мощностью 300 000 машин в год, но интерес к продукции настолько высок, что сохраняются очереди. За первый квартал компания поставила клиентам 75 869 электромобилей SU7. Новый кроссовер YU7 появится в продаже только в июле, цены пока не объявлены. Угрозой для планов Xiaomi может стать агрессивное снижение цен конкурентами — в частности, BYD, снизившая стоимость ряда моделей на десятки процентов. Тем не менее, Xiaomi рассчитывает до конца года реализовать 350 000 электромобилей. Что касается смартфонов, их продажи на китайском рынке выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной стал рост спроса на фоне программы господдержки устройств дешевле $830, произведённых в Китае. Компания также активно инвестирует в развитие. Xiaomi планирует вложить $10 млрд в производство электромобилей и $7 млрд — в разработку собственных процессоров в течение ближайших 10 лет. Это должно укрепить её позиции на фоне растущей конкуренции в китайской электронике и автопроме.

Voyah опроверг слухи об уходе с рынка электромобилей в России.

Китайский премиум-бренд Voyah заявил, что не собирается отказываться от продаж электромобилей в России. В компании опровергли появившиеся в Сети сообщения о прекращении поставок электрических моделей. В пресс-службе пояснили, что планы по полному уходу с рынка электромобилей отсутствуют, хотя новые поставки временно приостановлены — у дилеров ещё есть запасы, а некоторые из них продали последние электрокары ещё в прошлом году. На данный момент в российской линейке Voyah представлены три электромобиля: седан Passion, кроссовер Free и минивэн Dream.

Комментарии