Porsche завершает выпуск Cayman и Boxster, Mazda EZ-60: новый электрокроссовер, Электрокроссовер Li Auto i8: до 720 километров на одном заряде. Новости электромобилй и технологий.

Porsche полностью откажется от выпуска моделей Cayman и Boxster до конца этого года.

Вместо них когда-нибудь появятся электрические версии, но ждать их придётся долго. Компания решила завершить выпуск всей линейки 718 с бензиновыми моторами. В неё входят спортивные модели Cayman и Boxster. Как рассказал один из руководителей американского офиса Porsche — Фрэнк Висманн, последние машины сойдут с конвейера в октябре. Таким образом, две тысячи двадцать четвёртый год станет последним полным годом для моделей 718. За этот период их продажи выросли примерно на пятнадцать процентов. Однако в первые три месяца следующего года спрос резко упал на двадцать два процента. Причина — машины убрали из продажи в Европе из-за проблем с защитой данных. Ранее компания планировала быстро заменить бензиновые спорткары на новые электрические. Но из-за проблем в экономике и слабого интереса к дорогим электромобилям пришлось изменить планы. Электрические Cayman и Boxster всё равно появятся, но позже. Их ещё даже не доделали. Руководитель Porsche — Оливер Блюме — сказал, что ждать их стоит в ближайшие несколько лет. В отличие от моделей 718, другие машины Porsche будут продаваться и в бензиновом, и в электрическом варианте. Например, кроссовер Macan. Сейчас он ещё выпускается с мотором, но в будущем его тоже уберут. Вместо него появится электрическая версия. То же самое произойдёт и с Cayenne — его электрическую замену уже начали тестировать в прошлом году.

Mazda EZ-60: новый электрокроссовер с задним приводом и 258 силами.

Mazda готовит к выпуску новый среднеразмерный электрокроссовер под названием EZ-60. Он построен на платформе китайской компании Changan и поступит в продажу в августе. Цена в Китае не превысит трёх целых трёх десятых миллиона рублей. У машины будет один электродвигатель мощностью двести пятьдесят восемь лошадиных сил. Он будет крутить задние колёса. Питание обеспечит аккумулятор от компании CALB — литий-железо-фосфатного типа. Её точная ёмкость и запас хода пока не названы. Похожая версия есть у модели Deepal S07, которая тоже создана на базе Changan. У неё аккумулятор почти восемьдесят киловатт-часов, и на одной зарядке она проезжает до шести сот двадцати километров по китайскому циклу или четыреста семьдесят пять по международному стандарту WLTP. Также у EZ-60 будет гибридная версия. Там установлен такой же электромотор и батарея на тридцать одну целую семь десятых киловатт-часа. Заряжает её на ходу бензиновый двигатель объёмом полтора литра и мощностью девяносто восемь лошадей. Только на электричестве гибрид может проехать около ста шестидесяти километров. Размеры кроссовера — четыре метра восемьдесят пять сантиметров в длину, один метр девяносто четыре в ширину и один метр шестьдесят два в высоту. Расстояние между осями — почти два метра девяносто. Объём багажника — от трёхсот пятидесяти до двух тысяч тридцати шести литров. Спереди есть ещё одно отделение, мощностью сто двадцать шесть сил. Колёса можно выбрать — либо девятнадцать, либо двадцать один дюйм. В салоне — два экрана спереди, плюс отдельный сенсорный дисплей для пассажиров сзади. Передние сиденья оснащены подогревом, вентиляцией, массажем и встроенными динамиками в подголовниках. Цена в Китае составит от ста пятидесяти до трёхсот тысяч юаней, то есть примерно от одного целого семи десятых до трёх целых трёх десятых миллиона рублей. Позже эта модель появится в других странах под именем Mazda CX-6e. Предзаказы на EZ-60 начали принимать сразу после презентации в Шанхае. За два дня собрали больше десяти тысяч заявок, а за три недели — уже более двадцати тысяч.

Электрокроссовер Li Auto i8: до 720 километров на одном заряде и быстрая зарядка.

Компания Lixiang поделилась новыми данными о своём первом полностью электрическом кроссовере под названием i8. В максимальной комплектации машина сможет проехать до семисот двадцати километров на одной зарядке по китайскому стандарту CLTC. Для модели подготовлены два типа аккумуляторов от производителя CATL. Базовая версия получит батарею на девяносто целых одну десятую киловатт-часа. Она обеспечивает запас хода до шестисот семидесяти километров. Весит такой кроссовер две тысячи пятьсот восемьдесят килограммов, при этом аккумулятор — пятьсот сорок пять килограммов. В более дорогой версии установят батарею на девяносто семь целых восемь десятых киловатт-часа. Её вес — пятьсот шестьдесят четыре килограмма. Производитель объясняет хорошую автономность сочетанием экономного расхода энергии, удачной аэродинамики и современной восьмисотвольтовой системы. Благодаря этому i8 может получить запас хода до пятисот километров всего за десять минут подзарядки. Электромобиль будет оснащён двумя электродвигателями общей мощностью пятьсот сорок четыре силы. В длину кроссовер достигает пяти метров, а внутри — шесть отдельных сидений. Продажи в Китае стартуют в июле. Начальная цена составит около четырёх целых четырёх десятых миллиона рублей (четыреста тысяч юаней). В России электрический i8 пока не появится. Для нашего рынка компания предложит три гибридных кроссовера с бензиновыми генераторами. Их цены начинаются с пяти целых двух десятых миллиона рублей.

Комментарии