Xiaomi представила кроссовер YU7, новый электрический Opel Mokka, BMW начала испытывать твердотельные аккумуляторы на i7 , представлен первый кроссовер нового бренда Hedmos, созданного совместно Peugeot, Citroen и Dongfeng, Lexus представил обновлённую версию седана ES. Новости электромобилей и технологий.
Пионером новой линейки электрокаров от Opel с обозначением GSE стал раллийный вариант модели Mokka.
Вскоре такую же версию может получить и гражданская версия автомобиля — это может случиться уже в текущем году. Opel, ранее заявлявшая о планах возродить спортивную серию GSE, показала первую модель в рамках этой линейки. Ею стал кроссовер Mokka, выполненный в «заряженной» версии с электрическим приводом и обновлённой внешностью. Этот концепт получил название Mokka GSE Rally. Пока что речь идёт о дизайнерском эксперименте на тему того, какими могут быть электромобили для ралли, однако в компании уже дали понять, что серийная версия может появиться на рынке до завершения календарного года.
От стандартного серийного кроссовера концепт отличается переработанными элементами кузова, включая аэродинамические накладки и воздухозаборник на крыше. Также он выделяется жёлтыми тормозными суппортами, новыми дисками и оригинальной окраской, созданной специально для продвижения линейки GSE. Интерьер выполнен в духе раллийных машин: установлены спортивные сиденья-ковши, руль, обтянутый алькантарой, и каркас безопасности.
Силовая установка этого прототипа развивает мощность в районе двухсот восьмидесяти лошадиных сил и крутящий момент около трёхсот сорока пяти ньютон-метров. Электроника питается от серийной батареи ёмкостью пятьдесят четыре киловатт-часа. Сколько именно у машины электродвигателей — в Opel пока не уточняют. Зато сообщается о наличии спортивной трансмиссии с многодисковым дифференциалом, усиленных приводных валах и прочных ступицах. Подвеску полностью перенастроили: установлены амортизаторы и пружины от компании Bilstein, обновлены опоры стоек, а электронные системы стабилизации полностью отключены.
В числе доработок также упоминается дополнительная защита для днища и аккумуляторного отсека. В случае сильного удара срабатывает система автоматического отключения высоковольтной части — это происходит за доли секунды. Кроме того, автомобиль оснащён встроенной системой пожаротушения, использующей диэлектрическую жидкость, которая не проводит ток.
В перспективе эта концептуальная модель должна стать полноценным гоночным электромобилем, соответствующим международному регламенту FIA eRally5. Когда именно гражданская Mokka получит спортивную GSE-версию, Opel пока не сообщает. Ожидается, что в будущем в линейку войдут и другие электромобили — например, модель Astra.
Компания BMW начала испытания электроседана i7, оснащённого твердотельными аккумуляторами. Эти тесты продлятся как минимум несколько месяцев, и пока производитель не называет точные сроки возможного запуска серийной версии. Экспериментальный образец седана получил инновационные батареи, разработанные американской компанией Solid Power. Они основаны на технологии твёрдого электролита и отличаются высокой плотностью энергии при компактных размерах. Это значит, что автомобиль может проезжать больше без подзарядки, не становясь тяжелее. Испытания проходят в рамках более масштабного проекта BMW по развитию аккумуляторных технологий. В районе Мюнхена у компании работает целый Центр компетенций, где изучается весь процесс — от разработки ячеек до их серийного производства. В проекте участвуют сотни партнёров со всего мира. О расширении сотрудничества с Solid Power BMW сообщала ещё два года назад, указав, что к концу следующего года намерена представить демонстрационный образец электромобиля с твердотельной батареей. Не только BMW занимается этой технологией: Mercedes-Benz также проводит собственные тесты. Ещё в конце зимы они вывели на дороги прототип с аналогичными аккумуляторами, и по их оценкам, запас хода машины увеличился примерно на четверть. В BMW подчёркивают, что испытания важны не только для оценки надёжности и эффективности самих батарей, но и для отработки систем управления, включая охлаждение. Специалисты BMW и Solid Power даже разработали специальную конструкцию корпуса, чтобы максимально эффективно разместить новые ячейки внутри серийной платформы i7.
В Китае представили первый кроссовер нового бренда Hedmos, созданного совместно Peugeot, Citroen и Dongfeng. Это недорогой электрический вседорожник, способный проезжать без подзарядки до пятисот двадцати километров. Модель под индексом ноль шесть стала дебютом марки Hedmos, предназначенной исключительно для китайского рынка. Кроссовер среднего размера оснащён одним электромотором и единственным вариантом батареи. Начальная стоимость автомобиля составляет около ста двадцати пяти тысяч юаней — это примерно один и четыре миллиона рублей. Впрочем, на старте продаж действует специальная скидка, по которой цена снижается до ста восьми тысяч юаней, или примерно одного миллиона двухсот десяти тысяч рублей. Габариты машины: длина — около четырёх целых шесть десятых метра, ширина — почти два метра, высота — чуть больше полутора, а расстояние между осями — две целых семь десятых метра. У автомобиля полностью независимая подвеска. Внешность — типичная для китайских электрокаров: закрытая передняя панель вместо решётки радиатора, узкие фары и стремительный силуэт. Салон оформлен в современном стиле: угловатый руль и большой сенсорный экран диагональю четырнадцать с половиной дюймов. Мультимедийная система работает на процессоре Snapdragon восемь тысяч сто пятьдесят пятого поколения. Электродвигатель, расположенный спереди, развивает мощность в районе двухсот восемнадцати лошадиных сил и крутящий момент триста восемьдесят ньютон-метров. Автомобиль комплектуется аккумулятором ёмкостью шестьдесят два с лишним киловатт-часа, с которым можно проехать до пятисот двадцати километров по китайскому тестовому циклу CLTC. Быстрая зарядка с тридцати до восьмидесяти процентов занимает двадцать восемь минут. Ранее сообщалось, что модель Hedmos 06 создана на базе немного переработанного Dongfeng Aeolus L7. Сам бренд Hedmos был представлен весной текущего года, и от него ожидают усиления интереса к продукции франко-китайского альянса на внутреннем рынке Китая.
Lexus представил обновлённую версию седана ES, предназначенную для европейского рынка. Модель, ранее показанная на автосалоне в Шанхае, получит улучшенное шасси с полностью независимой подвеской, современную мультимедийную систему и выбор из четырёх различных силовых установок. Продажи в Европе начнутся весной две тысячи двадцать шестого года. Уже подтверждено, что новинка поступит и к дилерам в Казахстане. Для западноевропейских стран предложат гибрид Lexus ES 300h с двух с половиной литровым бензиновым двигателем и электромотором — общая мощность составит чуть больше двухсот лошадиных сил. В Шанхае также упоминали менее мощную модификацию на сто девяносто семь сил. В страны Восточной Европы, включая Казахстан, привезут версию ES 350h с более производительной установкой — около двухсот сорока семи сил. Обе гибридные модификации будут доступны как с передним, так и с полным приводом. У автомобилей — модернизированная батарея, установленная под полом, но её ёмкость пока не раскрывается. Также в Европе появятся и полностью электрические версии. Переднеприводный электрокар получит двигатель мощностью двести двадцать четыре силы, а версия с двумя моторами — триста сорок три. Обещаны аккумуляторы на семьдесят пять и семьдесят семь киловатт-часов. Запас хода по стандарту WLTP оценивается до пятисот тридцати километров. Быстрая зарядка займёт примерно тридцать минут. Самый мощный вариант сможет разгоняться до ста километров в час за пять целых и семь десятых секунды, гибридный — за семь с половиной. Несмотря на смену поколения, седан сохранил прежнюю платформу, которую усилили и переработали, а также увеличили размеры машины. Внешний вид выполнен в духе последних концептов бренда. В салоне — новая мультимедийная система с экранами диагональю двенадцать с лишним и четырнадцать дюймов, улучшенные кресла и оригинальные сенсорно-скрытые кнопки, впервые применённые в Lexus. Также производитель обещает улучшенную звукоизоляцию и более комфортную езду. Ранее, в марте, стало известно, что в планы Lexus на следующей год входит выпуск двух новых электромобилей. Если считать версию ES первым, то второй моделью, по некоторым предположениям, может стать электрический вариант кроссовера RX.
Xiaomi официально представила серийную версию своего второго электромобиля — кроссовера под названием YU7. Машина получила эффектные технические характеристики, включая максимальное ускорение до ста километров в час за три целых двадцать три сотых секунды — на уровне спортивных суперкаров. Новинка построена на той же платформе, что и седан SU7, но отличается по ряду параметров. Габариты модели — почти пять метров в длину, два в ширину и около полутора в высоту, при трёхметровой базе. Вес — от двух с лишним до почти двух с половиной тонн, в зависимости от комплектации. Пока что компания не раскрыла точную дату начала продаж и цену — это решение отложили до середины лета. Однако уже известны три модификации нового электрокара: Базовая версия будет заднеприводной и получит электромотор мощностью триста двадцать лошадиных сил и крутящим моментом пятьсот двадцать восемь ньютон-метров. Такая машина разгоняется до сотни за пять целых восемьдесят восемь сотых секунды, а максимальная скорость составит двести сорок километров в час. Аккумулятор ёмкостью девяносто шесть киловатт-часов обеспечит запас хода до восьмисот тридцати пяти километров — это самый дальнобойный вариант. Средняя версия развивает почти пятьсот лошадиных сил и шестьсот девяносто ньютон-метров. До сотни она ускоряется за четыре целых двадцать семь сотых секунды, с той же максимальной скоростью. Батарея остаётся прежней, но запас хода снижается до семисот семидесяти километров. Модификация Max с полным приводом станет флагманом линейки: мощность — почти семьсот сил, момент — восемьсот шестьдесят шесть ньютон-метров, разгон до сотни — за три с небольшим секунды. Максимальная скорость достигает двухсот пятидесяти трёх километров в час. Батарея здесь ёмкостью чуть больше ста киловатт-часов, но запас хода — до семисот шестидесяти километров. Заявлена крайне быстрая зарядка — до шестисот двадцати километров пробега всего за пятнадцать минут. Особое внимание уделили интерьеру. В YU7 появится проекционный дисплей длиной более метра, заменяющий привычную приборную панель. Он будет показывать данные автомобиля, медиа и интерфейсы систем помощи водителю, а также поддерживать настройку виджетов. За мультимедиа отвечает чип Snapdragon восьмого поколения, а за работу ассистентов — мощный процессор Nvidia с производительностью семьсот триллионов операций в секунду. Салон выполнен с применением кожи наппа, предусмотрены удобные кресла с электрорегулировками и даже отдельная сенсорная панель на семь дюймов для задних пассажиров. Изначально в Xiaomi ожидали, что новый кроссовер резко подстегнёт продажи, но сейчас компания сталкивается с недовольством китайских покупателей — на фоне ДТП с участием одного из седанов SU7 и критики по поводу качества сборки. Есть вероятность, что запуск YU7 решили сдвинуть, чтобы успокоить ситуацию и восстановить репутацию.
Компания BMW начала испытания электроседана i7, оснащённого твердотельными аккумуляторами. Эти тесты продлятся как минимум несколько месяцев, и пока производитель не называет точные сроки возможного запуска серийной версии. Экспериментальный образец седана получил инновационные батареи, разработанные американской компанией Solid Power. Они основаны на технологии твёрдого электролита и отличаются высокой плотностью энергии при компактных размерах. Это значит, что автомобиль может проезжать больше без подзарядки, не становясь тяжелее. Испытания проходят в рамках более масштабного проекта BMW по развитию аккумуляторных технологий. В районе Мюнхена у компании работает целый Центр компетенций, где изучается весь процесс — от разработки ячеек до их серийного производства. В проекте участвуют сотни партнёров со всего мира. О расширении сотрудничества с Solid Power BMW сообщала ещё два года назад, указав, что к концу следующего года намерена представить демонстрационный образец электромобиля с твердотельной батареей. Не только BMW занимается этой технологией: Mercedes-Benz также проводит собственные тесты. Ещё в конце зимы они вывели на дороги прототип с аналогичными аккумуляторами, и по их оценкам, запас хода машины увеличился примерно на четверть. В BMW подчёркивают, что испытания важны не только для оценки надёжности и эффективности самих батарей, но и для отработки систем управления, включая охлаждение. Специалисты BMW и Solid Power даже разработали специальную конструкцию корпуса, чтобы максимально эффективно разместить новые ячейки внутри серийной платформы i7.
В Китае представили первый кроссовер нового бренда Hedmos, созданного совместно Peugeot, Citroen и Dongfeng. Это недорогой электрический вседорожник, способный проезжать без подзарядки до пятисот двадцати километров. Модель под индексом ноль шесть стала дебютом марки Hedmos, предназначенной исключительно для китайского рынка. Кроссовер среднего размера оснащён одним электромотором и единственным вариантом батареи. Начальная стоимость автомобиля составляет около ста двадцати пяти тысяч юаней — это примерно один и четыре миллиона рублей. Впрочем, на старте продаж действует специальная скидка, по которой цена снижается до ста восьми тысяч юаней, или примерно одного миллиона двухсот десяти тысяч рублей. Габариты машины: длина — около четырёх целых шесть десятых метра, ширина — почти два метра, высота — чуть больше полутора, а расстояние между осями — две целых семь десятых метра. У автомобиля полностью независимая подвеска. Внешность — типичная для китайских электрокаров: закрытая передняя панель вместо решётки радиатора, узкие фары и стремительный силуэт. Салон оформлен в современном стиле: угловатый руль и большой сенсорный экран диагональю четырнадцать с половиной дюймов. Мультимедийная система работает на процессоре Snapdragon восемь тысяч сто пятьдесят пятого поколения. Электродвигатель, расположенный спереди, развивает мощность в районе двухсот восемнадцати лошадиных сил и крутящий момент триста восемьдесят ньютон-метров. Автомобиль комплектуется аккумулятором ёмкостью шестьдесят два с лишним киловатт-часа, с которым можно проехать до пятисот двадцати километров по китайскому тестовому циклу CLTC. Быстрая зарядка с тридцати до восьмидесяти процентов занимает двадцать восемь минут. Ранее сообщалось, что модель Hedmos 06 создана на базе немного переработанного Dongfeng Aeolus L7. Сам бренд Hedmos был представлен весной текущего года, и от него ожидают усиления интереса к продукции франко-китайского альянса на внутреннем рынке Китая.
Lexus представил обновлённую версию седана ES, предназначенную для европейского рынка. Модель, ранее показанная на автосалоне в Шанхае, получит улучшенное шасси с полностью независимой подвеской, современную мультимедийную систему и выбор из четырёх различных силовых установок. Продажи в Европе начнутся весной две тысячи двадцать шестого года. Уже подтверждено, что новинка поступит и к дилерам в Казахстане. Для западноевропейских стран предложат гибрид Lexus ES 300h с двух с половиной литровым бензиновым двигателем и электромотором — общая мощность составит чуть больше двухсот лошадиных сил. В Шанхае также упоминали менее мощную модификацию на сто девяносто семь сил. В страны Восточной Европы, включая Казахстан, привезут версию ES 350h с более производительной установкой — около двухсот сорока семи сил. Обе гибридные модификации будут доступны как с передним, так и с полным приводом. У автомобилей — модернизированная батарея, установленная под полом, но её ёмкость пока не раскрывается. Также в Европе появятся и полностью электрические версии. Переднеприводный электрокар получит двигатель мощностью двести двадцать четыре силы, а версия с двумя моторами — триста сорок три. Обещаны аккумуляторы на семьдесят пять и семьдесят семь киловатт-часов. Запас хода по стандарту WLTP оценивается до пятисот тридцати километров. Быстрая зарядка займёт примерно тридцать минут. Самый мощный вариант сможет разгоняться до ста километров в час за пять целых и семь десятых секунды, гибридный — за семь с половиной. Несмотря на смену поколения, седан сохранил прежнюю платформу, которую усилили и переработали, а также увеличили размеры машины. Внешний вид выполнен в духе последних концептов бренда. В салоне — новая мультимедийная система с экранами диагональю двенадцать с лишним и четырнадцать дюймов, улучшенные кресла и оригинальные сенсорно-скрытые кнопки, впервые применённые в Lexus. Также производитель обещает улучшенную звукоизоляцию и более комфортную езду. Ранее, в марте, стало известно, что в планы Lexus на следующей год входит выпуск двух новых электромобилей. Если считать версию ES первым, то второй моделью, по некоторым предположениям, может стать электрический вариант кроссовера RX.
Xiaomi официально представила серийную версию своего второго электромобиля — кроссовера под названием YU7. Машина получила эффектные технические характеристики, включая максимальное ускорение до ста километров в час за три целых двадцать три сотых секунды — на уровне спортивных суперкаров. Новинка построена на той же платформе, что и седан SU7, но отличается по ряду параметров. Габариты модели — почти пять метров в длину, два в ширину и около полутора в высоту, при трёхметровой базе. Вес — от двух с лишним до почти двух с половиной тонн, в зависимости от комплектации. Пока что компания не раскрыла точную дату начала продаж и цену — это решение отложили до середины лета. Однако уже известны три модификации нового электрокара: Базовая версия будет заднеприводной и получит электромотор мощностью триста двадцать лошадиных сил и крутящим моментом пятьсот двадцать восемь ньютон-метров. Такая машина разгоняется до сотни за пять целых восемьдесят восемь сотых секунды, а максимальная скорость составит двести сорок километров в час. Аккумулятор ёмкостью девяносто шесть киловатт-часов обеспечит запас хода до восьмисот тридцати пяти километров — это самый дальнобойный вариант. Средняя версия развивает почти пятьсот лошадиных сил и шестьсот девяносто ньютон-метров. До сотни она ускоряется за четыре целых двадцать семь сотых секунды, с той же максимальной скоростью. Батарея остаётся прежней, но запас хода снижается до семисот семидесяти километров. Модификация Max с полным приводом станет флагманом линейки: мощность — почти семьсот сил, момент — восемьсот шестьдесят шесть ньютон-метров, разгон до сотни — за три с небольшим секунды. Максимальная скорость достигает двухсот пятидесяти трёх километров в час. Батарея здесь ёмкостью чуть больше ста киловатт-часов, но запас хода — до семисот шестидесяти километров. Заявлена крайне быстрая зарядка — до шестисот двадцати километров пробега всего за пятнадцать минут. Особое внимание уделили интерьеру. В YU7 появится проекционный дисплей длиной более метра, заменяющий привычную приборную панель. Он будет показывать данные автомобиля, медиа и интерфейсы систем помощи водителю, а также поддерживать настройку виджетов. За мультимедиа отвечает чип Snapdragon восьмого поколения, а за работу ассистентов — мощный процессор Nvidia с производительностью семьсот триллионов операций в секунду. Салон выполнен с применением кожи наппа, предусмотрены удобные кресла с электрорегулировками и даже отдельная сенсорная панель на семь дюймов для задних пассажиров. Изначально в Xiaomi ожидали, что новый кроссовер резко подстегнёт продажи, но сейчас компания сталкивается с недовольством китайских покупателей — на фоне ДТП с участием одного из седанов SU7 и критики по поводу качества сборки. Есть вероятность, что запуск YU7 решили сдвинуть, чтобы успокоить ситуацию и восстановить репутацию.
Комментарии
Отправить комментарий