Opel превратил электрический Frontera в концепт-внедорожник Gravel, Xiaomi теряет до $900 на каждом электрокаре, Alpine представила электрический купе-кроссовер A390, BMW обновила электролифтбек i4. Новости электромобилей и технологий.

Opel превратил электрический Frontera в концепт-внедорожник Gravel.

Opel представил эффектный концепт на базе электрического кроссовера Frontera, получивший внедорожную версию под названием Gravel. Хотя серийной версии не планируется, проект стал результатом совместной работы дизайн-центра Opel в Рюссельсхайме, фан-сообщества марки и тюнинг-ателье BlackFish и XS. Базой стал переднеприводный электрокар с мотором на 156 л.с. и батареей 54 кВт·ч, способный проехать до 400 км. Несмотря на внедорожный стиль, полный привод отсутствует. Автомобиль оснастили экспедиционным багажником Thule, 16-дюймовыми дисками Borbet, шинами BFGoodrich, светодиодными прожекторами на крыше и капоте, лебёдкой, веткоотбойниками, внешними кофрами и цепями на колёсах. Кузов окрашен в матовые чёрный и бежевый цвета с оранжевыми акцентами. Интерьер, по словам Opel, оформлен в тех же тонах, но фото пока не опубликованы. Премьера Frontera Gravel пройдёт 30 мая на шоу XS Carnight Worthersee. Некоторые элементы дизайна, возможно, появятся на серийной версии в псевдовнедорожной комплектации.

Alpine представила электрический купе-кроссовер A390: три мотора и разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Французская марка Alpine, входящая в Renault, показала свой первый электрический кроссовер — Alpine A390. Это купеобразный среднеразмерный электрокар с полным приводом и тремя моторами. В топ-версии GTS они выдают 469 л.с. и 808 Нм, разгоняя машину до 100 км/ч за 3,9 секунды. У версии GT — 401 л.с. и 650 Нм, разгон — 4,8 секунды. Модель построена на платформе AmpR Medium, общей с Renault Megane E-Tech и Nissan Ariya, но с доработанным шасси и спортивной подвеской. Размеры: 4615×1885×1532 мм, база — 2708 мм. Запас хода — до 555 км благодаря батарее на 89 кВт·ч. Кроссовер получил два режима звучания — «Спортивный» и «Ежедневный», а также функцию кратковременного повышения мощности. Дизайн напоминает купе A110, окраска — фирменный синий металлик. Светодиодная оптика выполнена во всю ширину кузова, колёсные диски — 20 или 21 дюйм. Несмотря на внедорожный обвес, дорожный просвет всего 152 мм. Интерьер — пятиместный, с премиальной отделкой (в том числе кожа наппа) и аудиосистемой Devialet на 850 Вт. Панель приборов — два экрана 12 и 12,3 дюйма. Багажник — 532 литра. Старт продаж в Европе — в IV квартале 2025 года, стартовая цена — от 71 000 евро.

Xiaomi теряет до $900 на каждом электрокаре, но убытки быстро сокращаются.

Согласно отчёту за первый квартал 2025 года, автомобильное подразделение Xiaomi продолжает нести убытки, несмотря на рост производства. В среднем компания теряет до 6500 юаней (около $900) на каждом проданном электромобиле. Тем не менее, убытки сократились почти в 10 раз по сравнению с летом прошлого года, когда потери доходили до $9200 на одну машину. В I квартале 2025 года выручка автомобильного и AI-подразделений Xiaomi составила 18,6 млрд юаней, при этом операционный убыток — 500 млн юаней. Всего за это время компания поставила около 76 тысяч седанов SU7. Президент Xiaomi Лу Вейбин заявил, что автопроект пока на раннем этапе, но с ростом масштабов производство станет прибыльным. Он также отметил высокий интерес к новому кроссоверу YU7, который может оказаться успешнее SU7 — спрос на него втрое выше уже на этапе подготовки к старту продаж. Модель YU7 официально представили в конце мая, а первые продажи начнутся в июле. Ожидаемая цена — около 245 тысяч юаней (примерно $34 000).

BMW обновила электролифтбек i4: больше мощности, выше дальность.

В преддверии нового модельного года BMW представила обновления для электрического лифтбека i4. Благодаря улучшенной силовой электронике, базовые версии стали потреблять примерно на 4,5% меньше энергии. Это дало прибавку к запасу хода — до 22 км в зависимости от модификации. Теперь i4 eDrive35 проезжает до 428 км, а i4 eDrive40 — до 510 км. В силовой части использованы новые компоненты на основе карбида кремния, что повысило эффективность. Бывшая топовая версия i4 M50 уступила место новой — i4 M60, которая теперь развивает 601 л.с. (на 57 больше) и разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды. Запас хода у неё составляет 433 км. Продажи обновлённой модели начнутся в июле. Кроме того, BMW уже тестирует новый электромобиль M-серии, который может стать батарейной альтернативой M3. Прототип был представлен в апреле и пока служит платформой для обкатки новых компонентов. Подробностей о серийной версии пока нет.

Комментарии