Маск лоббирует закон о беспилотниках, Lixiang готовит два новых электромобиля, Huawei и JAC выпустили роскошный электроседан Maextro S800. Новости электромобилей и технологий.

Илон Маск лоббирует закон о беспилотном транспорте в США.

Илон Маск, прекратив работу в правительственном агентстве и как советник Дональда Трампа, теперь сосредоточился на продвижении закона о беспилотном транспорте в США. По информации Bloomberg, он лично звонил нескольким членам Конгресса, чтобы поддержать принятие закона «Об ускорении автономных автомобилей», внесённого в середине мая. Маск уверен, что будущее Tesla связано с искусственным интеллектом, роботами и беспилотными машинами. Он неоднократно говорил, что стоимость компании зависит от успеха в этих направлениях. Уже в июне Tesla планирует запустить в Остине, штат Техас, первую ограниченную зону для тестирования своих роботакси. В будущем компания хочет наладить выпуск нового беспилотника под названием Cybercab — без руля и педалей. Однако в США пока нет чётких законов, разрешающих массовое использование таких машин.

Lixiang готовит новый электрокроссовер и седан — премьера уже осенью.

Китайская компания Lixiang (также известная как Li Auto) планирует расширить линейку электромобилей. По словам руководства, вскоре выйдет более компактный кроссовер, чем нынешний i8, а также в будущем — седан. Новая модель под названием i6 займёт место на ступень ниже флагманского i8 и получит двухрядный салон, тогда как у i8 — три ряда сидений. Премьера кроссовера i6 может состояться уже в сентябре. Подробности о характеристиках компания раскроет ближе к дате показа. Аналитики считают, что спрос на i6 будет значительно выше, чем на i8 — до 12 тысяч машин в месяц против 5 тысяч. Сегмент седанов Lixiang пока развивать не спешит. По словам основателя Ли Сяна, компания займётся этим направлением, когда завершит формирование линейки кроссоверов и достигнет годовой выручки в триста миллиардов юаней. В 2024 году доход составил 144,5 миллиарда, а план на 2025 год — 640 тысяч проданных машин, что на четверть больше, чем годом ранее. В перспективе до трети продаж Lixiang хочет вывести на экспорт, и одной из новых стран на карте станет Россия — модели и цены уже официально объявлены.

Huawei и JAC выпустили роскошный электроседан Maextro S800 — вдвое дешевле Maybach.

На китайском рынке дебютировал новый представительский электромобиль Maextro S800, созданный совместно Huawei и JAC. Ожидалось, что цена составит до полутора миллионов юаней, но реальная стоимость оказалась куда ниже — от семисот восьми тысяч до чуть больше миллиона юаней, что в долларах составляет примерно от девяноста девяти до ста сорока двух тысяч. Это в два раза дешевле, чем Mercedes-Maybach S-класса, при схожих размерах и уровне роскоши. Maextro S800 — это почти 5,5-метровый седан с колёсной базой 3,37 метра. У него адаптивная пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, поворотные задние колёса, диски на 20 или 21 дюйм и мощные тормоза Brembo. Есть версии с двумя электромоторами, суммарной мощностью до 531 лошадиных сил и разгоном до сотни за 4,3 секунды. Запас хода — до 700 километров, быстрая зарядка — 12 минут с 10 до 80 процентов. Также предлагается гибридная версия с бензиновым двигателем, работающим как генератор. Там доступны варианты с двумя или тремя моторами, общей мощностью до 864 сил. Аккумулятор ёмкостью 65 киловатт-часов, зарядка — 10,5 минут, запас хода в электрорежиме — до 400 километров, а общий — до 1300 километров. Салон выполнен из кожи, дерева, замши и алюминия. Установлены три больших экрана, цифровое зеркало, проекционный дисплей и откидной "телевизор" в потолке, который служит перегородкой. Все сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, в подголовники встроены динамики. В машине — акустика на 43 динамика мощностью почти 3 киловатта, четырёхзонный климат-контроль, умный холодильник и система помощи водителю с 32 датчиками и четырьмя лидарами. Первые 599 машин выйдут в специальной версии и поступят к покупателям в конце июня. Основные поставки дилерам начнутся в августе. Новинка будет конкурировать не только с Maybach, но и с другими премиальными китайскими электроседанами, такими как Nio ET9 и YangWang U7.

Комментарии