Honda меняет план, ИИ в электромобиле «Атом», зарядка без людей и российские сложности с разядной инфраструктурой. Новости электромобилей и технологий.

Honda меняет планы, ИИ в электромобиле «Атом», зарядка без людей и российские сложности с зарядками. Honda меняет стратегию: меньше электромобилей, больше гибридов. Компания Honda решила сократить объёмы инвестиций в развитие электромобилей и сделать ставку на гибридные технологии. Об этом сообщил глава концерна Тошихиро Мибе во время брифинга. Он объяснил, что спрос на электрокары оказался ниже ожиданий, и теперь доля продаж таких моделей к 2030 году, вероятно, не достигнет ранее заявленного уровня в тридцать процентов. В связи с этим Honda пересматривает свою стратегию и планы развития. Вместо ранее запланированных десяти триллионов иен на электромобили, теперь вложат около семи триллионов иен — это примерно сорок восемь миллиардов долларов. Компания сосредоточится на усовершенствовании своей гибридной двухмоторной системы, которая остаётся популярной на ключевых рынках, особенно в условиях нестабильности отрасли. Ранее, в конце 2024 года, сообщалось, что Honda и Nissan вели переговоры о возможном слиянии для усиления позиций на фоне давления со стороны китайских производителей. Однако к февралю 2025 года стало известно, что стороны отказались от этих планов. Переговоры были остановлены после того, как Honda предложила, чтобы Nissan стал её дочерней компанией — на это вторая сторона не согласилась.

Зарядка без людей и проводов: Einride и Rocsys тестируют автоматические зарядные станции для электрофур. Шведские компании Rocsys и Einride провели успешные испытания автоматической зарядки для беспилотных грузовых электромобилей. Тесты прошли на полигоне AstaZero и стали частью европейского проекта MODI, поддерживаемого ЕС. Их цель — приблизить транспортную отрасль к более устойчивым и масштабируемым решениям в логистике. Система Rocsys позволяет заряжать электромобили без участия человека: роботизированная платформа подключается к машине автоматически. Платформа Rocsys Portal отвечает за удалённый контроль и круглосуточный мониторинг процесса. Это не только ускоряет зарядку и снижает простои, но и повышает безопасность за счёт исключения ручной работы. Менеджер компании Einride Пия Вик отметила, что сотрудничество с технологическими лидерами помогает сделать перевозки более экологичными и эффективными. Испытания проходили в условиях, максимально приближённых к реальности, и показали высокую готовность технологии к масштабному внедрению. Такие решения могут сыграть ключевую роль в переходе на беспилотный и углеродно-нейтральный грузовой транспорт в Европе и других регионах.

Слабая зарядная сеть остаётся главной проблемой для электромобилей в России. Такой вывод сделал директор «Автостата» по итогам опроса россиян. Более половины участников (пятьдесят семь процентов) указали, что именно нехватка зарядной инфраструктуры мешает развитию рынка. На втором месте — высокая стоимость: тридцать четыре процента считают электрокары слишком дорогими по сравнению с бензиновыми машинами. Также каждый пятый опрошенный (двадцать два процента) признался, что боится нового формата транспорта или вообще не верит в перспективы электромобилей. Лишь восемь процентов отметили, что их останавливает отсутствие отечественных моделей. Так же в комментариях респонденты часто упоминали, что считают электромобиль «неполноценным» и пригодным лишь для города. Для поездок за город или путешествий, по их мнению, нужен второй — бензиновый — автомобиль. Нашим соотечественникам стоит почаще ездить в Норвегию или хотя бы смотреть наш YouTube-канал — тогда переход на электромобиль уже не будет казаться таким пугающим.

Российский электромобиль «Атом» получит голосового помощника на базе нейросетевых технологий. Об этом сообщила компания-разработчик «Кама». Ассистент будет адаптироваться под предпочтения водителя, анализировать состояние автомобиля и, например, подсказывать, как продлить заряд батареи. Также он сможет предлагать интересные места по маршруту — кафе, достопримечательности и другие полезные остановки. Голосовой помощник будет встроен в интерфейс дополненной реальности на лобовом стекле и в планшет, размещённый на руле. Разработкой системы занимается компания «Энбисис». Ассистент сможет работать даже без доступа к интернету и будет ориентироваться не на заученные фразы, а на живой диалог, учитывая контекст и запрос пользователя. Кроме разговорных функций, он позволит управлять климат-контролем, окнами, дверьми, освещением, зеркалами, мультимедийной системой, сиденьями и телефоном.

Комментарии