BYD обошёл Tesla по продажам электромобилей, цены на электромобили в Китае продолжают падать, в России снижается спрос на подержанные электромобили, Dodge представил новую пятидверную версию электрического маслкара Charger Daytona. Новости электромобилей и технологий.
BYD обошёл Tesla по продажам электромобилей.
Китайская компания BYD впервые обогнала Tesla по числу проданных электромобилей в Европе. В апреле она зарегистрировала 7231 машину, что на 66 единиц больше, чем у американского конкурента. Об этом говорится в отчёте аналитической компании JATO Dynamics, на который ссылается Reuters. Эксперты связывают спад Tesla с устаревшим модельным рядом, резкой риторикой Илона Маска и временной остановкой производства из-за подготовки к выпуску обновлённой Model Y. Также ожидается выход более доступных версий этого кроссовера, и многие покупатели пока решили подождать. На фоне протестов и падения интереса к бренду в Европе, продажи Tesla в Швеции рухнули на 81%, а апрель стал худшим месяцем по регистрации новых авто. Тем временем BYD активно расширяет присутствие в ЕС. С 2022 года бренд работает в Европе за пределами Норвегии и Нидерландов, а сегодня предлагает несколько моделей: Dolphin, Atto 2 и 3, Han, Tang, Seal, Sealion 7, Seal U и гибрид Seal U DM-i. Компания планирует открыть третий завод в Европе — возможно, в Германии, а также развёртывает R&D-центр в Венгрии. Чтобы ускорить поставки, BYD построила два огромных морских судна, вмещающих до 9200 автомобилей каждое. Несмотря на пошлины ЕС, спрос на электрокары в Европе продолжает расти. В апреле рынок BEV вырос на 28% по сравнению с прошлым годом, при этом китайские марки показали рост на 59%, тогда как все остальные — на 26%. Это, по мнению аналитиков, может стать поворотным моментом для всего европейского авторынка.
Цены на электромобили в Китае продолжают падать.
Конкуренция на крупнейшем в мире рынке электрокаров — в Китае — усилилась настолько, что автопроизводители вынуждены предлагать рекордные скидки. По данным JP Morgan, в апреле средняя скидка на электромобили достигла почти 17%, тогда как в конце прошлого года она была чуть выше 8%. Об этом сообщает South China Morning Post. Аналитики предупреждают: такие темпы ценовой гонки приведут к тому, что за ближайшие два года с рынка уйдут многие мелкие компании. Большинство автопроизводителей уже не просто предлагают скидки, но и снижают базовые цены. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, общее удешевление составило около 10%. Сейчас из примерно 50 активно работающих брендов электромобилей прибыльными остаются лишь три: BYD, Lixiang и Seres. Остальные несут убытки из-за больших расходов на разработку и маркетинг. Аналитики считают, что прекратить ценовую войну без потерь практически невозможно — те, кто попытается это сделать, рискуют столкнуться с резким падением продаж. Поэтому производителям придётся и дальше снижать цены, пока более слабые игроки не покинут рынок или не будут поглощены крупными концернами. Такой передел отрасли ожидается в ближайшие два года. Один из выходов — активнее экспортировать электрокары. Китайские компании уже наращивают поставки: за первые четыре месяца 2025 года электромобили составили треть всех экспортируемых авто, тогда как в предыдущие годы их доля не превышала четверти.
В России снижается спрос на подержанные электромобили.
В апреле 2025 года россияне приобрели 960 электромобилей с пробегом — на 14% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Об этом сообщает «Автостат». Спад в этом сегменте наблюдается с начала весны, однако в годовом сравнении рынок пока сохраняет положительную динамику. Лидером по числу сделок остаётся Nissan — с результатом 357 перепроданных авто, что составляет 37% от всех сделок. Следом идут Zeekr (146 машин) и Tesla (127 машин), причём последняя потеряла сразу 53% спроса. В пятёрку самых популярных брендов также вошли Evolute и Volkswagen, при этом российский Evolute показал рост перепродаж на 65%. Среди моделей снова лидирует Nissan Leaf (344 сделки), далее идут Zeekr 001 (118 машин) и Tesla Model 3 (57 единиц). Также востребованными оказались Tesla Model Y (34 штуки) и крупный китайский кроссовер Hongqi E-HS9 (28 авто). Всего с января по апрель 2025 года в России продано 3486 подержанных электромобилей — на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом рынок новых электрокаров показывает спад: в апреле продажи обвалились сразу на 65%. Наиболее популярными стали машины марок Zeekr, Evolute, Москвич, Avatr и Geely, последняя попала в список благодаря старту продаж модели EX5.
Dodge представил новую пятидверную версию электрического маслкара Charger Daytona.
Электромобиль будут выпускать только в самой мощной модификации — Scatpack. Несмотря на наличие четырёх дверей, автомобиль по сути представляет собой лифтбек. Новинка оснащена полным приводом и двухмоторной установкой мощностью 630 л.с. и 850 Нм. Также предусмотрена функция PowerShot, которая кратковременно прибавляет ещё 40 лошадиных сил. Разгон до 96 км/ч занимает всего 3,3 секунды, а четверть мили Charger преодолевает за 11,5 секунды. Максимальная скорость — 217 км/ч. Габариты остались прежними — большинство кузовных деталей взяты от купе-версии. Аккумулятор ёмкостью 100,5 кВт·ч обеспечивает запас хода до 388 км. Время зарядки варьируется от 24 минут до 5,4 часа в зависимости от типа станции. В стандартное оснащение входят двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с экранами 12,3 и 16 дюймов, подогревы и комплекс электронных помощников водителя. Среди дополнительных опций — панорамная крыша, камеры кругового обзора, аудиосистема Alpine, электропривод багажника и беспроводная зарядка. Также предлагается спортивный пакет Track с адаптивной подвеской, 20-дюймовыми колёсами с тормозами Brembo и спортивными сиденьями. Цены пока не объявлены, старт продаж намечен на вторую половину года.
Китайская компания BYD впервые обогнала Tesla по числу проданных электромобилей в Европе. В апреле она зарегистрировала 7231 машину, что на 66 единиц больше, чем у американского конкурента. Об этом говорится в отчёте аналитической компании JATO Dynamics, на который ссылается Reuters. Эксперты связывают спад Tesla с устаревшим модельным рядом, резкой риторикой Илона Маска и временной остановкой производства из-за подготовки к выпуску обновлённой Model Y. Также ожидается выход более доступных версий этого кроссовера, и многие покупатели пока решили подождать. На фоне протестов и падения интереса к бренду в Европе, продажи Tesla в Швеции рухнули на 81%, а апрель стал худшим месяцем по регистрации новых авто. Тем временем BYD активно расширяет присутствие в ЕС. С 2022 года бренд работает в Европе за пределами Норвегии и Нидерландов, а сегодня предлагает несколько моделей: Dolphin, Atto 2 и 3, Han, Tang, Seal, Sealion 7, Seal U и гибрид Seal U DM-i. Компания планирует открыть третий завод в Европе — возможно, в Германии, а также развёртывает R&D-центр в Венгрии. Чтобы ускорить поставки, BYD построила два огромных морских судна, вмещающих до 9200 автомобилей каждое. Несмотря на пошлины ЕС, спрос на электрокары в Европе продолжает расти. В апреле рынок BEV вырос на 28% по сравнению с прошлым годом, при этом китайские марки показали рост на 59%, тогда как все остальные — на 26%. Это, по мнению аналитиков, может стать поворотным моментом для всего европейского авторынка.
Цены на электромобили в Китае продолжают падать.
Конкуренция на крупнейшем в мире рынке электрокаров — в Китае — усилилась настолько, что автопроизводители вынуждены предлагать рекордные скидки. По данным JP Morgan, в апреле средняя скидка на электромобили достигла почти 17%, тогда как в конце прошлого года она была чуть выше 8%. Об этом сообщает South China Morning Post. Аналитики предупреждают: такие темпы ценовой гонки приведут к тому, что за ближайшие два года с рынка уйдут многие мелкие компании. Большинство автопроизводителей уже не просто предлагают скидки, но и снижают базовые цены. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, общее удешевление составило около 10%. Сейчас из примерно 50 активно работающих брендов электромобилей прибыльными остаются лишь три: BYD, Lixiang и Seres. Остальные несут убытки из-за больших расходов на разработку и маркетинг. Аналитики считают, что прекратить ценовую войну без потерь практически невозможно — те, кто попытается это сделать, рискуют столкнуться с резким падением продаж. Поэтому производителям придётся и дальше снижать цены, пока более слабые игроки не покинут рынок или не будут поглощены крупными концернами. Такой передел отрасли ожидается в ближайшие два года. Один из выходов — активнее экспортировать электрокары. Китайские компании уже наращивают поставки: за первые четыре месяца 2025 года электромобили составили треть всех экспортируемых авто, тогда как в предыдущие годы их доля не превышала четверти.
В России снижается спрос на подержанные электромобили.
В апреле 2025 года россияне приобрели 960 электромобилей с пробегом — на 14% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Об этом сообщает «Автостат». Спад в этом сегменте наблюдается с начала весны, однако в годовом сравнении рынок пока сохраняет положительную динамику. Лидером по числу сделок остаётся Nissan — с результатом 357 перепроданных авто, что составляет 37% от всех сделок. Следом идут Zeekr (146 машин) и Tesla (127 машин), причём последняя потеряла сразу 53% спроса. В пятёрку самых популярных брендов также вошли Evolute и Volkswagen, при этом российский Evolute показал рост перепродаж на 65%. Среди моделей снова лидирует Nissan Leaf (344 сделки), далее идут Zeekr 001 (118 машин) и Tesla Model 3 (57 единиц). Также востребованными оказались Tesla Model Y (34 штуки) и крупный китайский кроссовер Hongqi E-HS9 (28 авто). Всего с января по апрель 2025 года в России продано 3486 подержанных электромобилей — на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом рынок новых электрокаров показывает спад: в апреле продажи обвалились сразу на 65%. Наиболее популярными стали машины марок Zeekr, Evolute, Москвич, Avatr и Geely, последняя попала в список благодаря старту продаж модели EX5.
Dodge представил новую пятидверную версию электрического маслкара Charger Daytona.
Электромобиль будут выпускать только в самой мощной модификации — Scatpack. Несмотря на наличие четырёх дверей, автомобиль по сути представляет собой лифтбек. Новинка оснащена полным приводом и двухмоторной установкой мощностью 630 л.с. и 850 Нм. Также предусмотрена функция PowerShot, которая кратковременно прибавляет ещё 40 лошадиных сил. Разгон до 96 км/ч занимает всего 3,3 секунды, а четверть мили Charger преодолевает за 11,5 секунды. Максимальная скорость — 217 км/ч. Габариты остались прежними — большинство кузовных деталей взяты от купе-версии. Аккумулятор ёмкостью 100,5 кВт·ч обеспечивает запас хода до 388 км. Время зарядки варьируется от 24 минут до 5,4 часа в зависимости от типа станции. В стандартное оснащение входят двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с экранами 12,3 и 16 дюймов, подогревы и комплекс электронных помощников водителя. Среди дополнительных опций — панорамная крыша, камеры кругового обзора, аудиосистема Alpine, электропривод багажника и беспроводная зарядка. Также предлагается спортивный пакет Track с адаптивной подвеской, 20-дюймовыми колёсами с тормозами Brembo и спортивными сиденьями. Цены пока не объявлены, старт продаж намечен на вторую половину года.
Комментарии
Отправить комментарий