BMW меняет курс на ДВС, Geely EX5 в Белоруссии оказался почти вдвое дешевле, чем в России, BYD обвалила рынок акций Китайских производителей электрокаров, Dacia планирует расширить линейку дешевых электромобилей. Новости электромобилей и технологий.

BMW меняет курс: теперь компания делает упор не на электромобили, а на традиционные модели с ДВС.

Особенно на китайском рынке. Прогнозы по продажам электрокаров пересмотрены в сторону снижения — как для нынешних BMW и MINI, так и для будущих моделей, которые должны выйти в 2026 году. Некоторые планы по электромобилям урезали более чем на 20%. Такой шаг — попытка избежать ошибок прошлого, как это было с i3 и iX3, которые оказались слишком дорогими и не выдержали конкуренции. BMW старается адаптироваться к текущей рыночной ситуации и сократить возможные убытки. Источники из цепочки поставок сообщают, что корректировка прогнозов началась ещё в 2024 году и может продолжиться — текущие сокращения оказались самыми масштабными за всё время.

Электрокроссовер Geely EX5 в Белоруссии оказался почти вдвое дешевле, чем в России.

Местный завод Belgee начал продажи модели, собранной из готовых машинокомплектов. Внедорожник доступен в версиях Pro и Max за 73 900 и 79 900 белорусских рублей — это около 1,96 и 2,12 млн рублей, тогда как в России тот же автомобиль стоит от 4,1 до 4,4 млн. Силовая установка у белорусской версии такая же, как у российской. На данный момент собрано 165 машин, но в будущем на заводе планируют перейти к более масштабной крупноузловой сборке. Руководитель Belgee Геннадий Свидерский заявил, что предприятие рассчитывает начать поставки в Россию, но для этого нужно согласовать технические стандарты в рамках Союзного государства. Интересно, что в апреле Geely EX5 уже вошёл в пятёрку самых популярных электрокаров в России, заняв четвёртое место, хотя продажи стартовали всего в середине марта.

Акции китайских автопроизводителей резко пошли вниз после объявления BYD о масштабных скидках.

Компания снизила цены до 35% сразу на 22 модели электромобилей и гибридов, что стало ответом на падающий потребительский спрос в условиях замедления экономики Китая. Особенно подешевели популярные модели: хэтчбек Seagull — на 20%, до 55 800 юаней, а гибридный седан Seal — на 34%, или на 53 000 юаней. Это решение вызвало резкую реакцию на фондовом рынке: акции BYD упали на 8,3%, а бумаги Geely, Great Wall Motor и Li Auto потеряли более 5%. Инвесторы обеспокоены падением прибыльности и возможной волной слияний в отрасли из-за ценовой войны. Аналитики Citi Research отмечают, что сразу после снижения цен трафик в автосалоны BYD вырос на 30–40% за выходные. Вслед за лидером рынка, ценники начали пересматривать и другие бренды — в том числе Changan и Leapmotor. Несмотря на давление, BYD продолжает уверенно наращивать продажи и движется к цели в 5,5 млн поставок в 2025 году. Более того, в апреле компания впервые обогнала Tesla по продажам электромобилей в Европе, укрепив свои позиции на международном рынке.

Dacia планирует расширить линейку электромобилей, делая ставку на доступность.

Как сообщил глава бренда Дени ле Вот в интервью Autocar, компания готовит две новые электрические модели: Sandero с электроприводом и недорогой электрокар, который со временем заменит текущий Spring. Электрический Sandero появится не раньше 2027–2028 года, но технический и дизайнерский проект завершат уже к концу этого года. Dacia не спешит с выпуском, ожидая появления технологий, которые позволят удержать цену на приемлемом уровне. Новая версия Spring пока не имеет точных сроков выхода, но известно, что разработка будет перенесена в Китай — именно оттуда будут поступать ключевые компоненты. При этом сборку организуют в Европе. Новинка окажется немного крупнее, но при этом сохранит примерно ту же стартовую цену — сейчас Spring стоит в Германии от 16 900 евро. Также Дени ле Вот подтвердил, что Dacia не планирует выпускать автомобили больше кроссовера Bigster, но намерена укреплять позиции в этом сегменте. Ранее, в феврале, сообщалось, что бюджетный электрокар может выйти уже в 2026 году как дополнительная, а не заменяющая модель.

Комментарии