Маск обещает запуск роботакси раньше срока, в Японии представили электромобиль за $7000, XPeng выпустила электромобиль с автопилотом на базе ИИ без подписок. Новости электромобилей и технолгий.

После ухода из политики Маск пообещал запустить роботакси Tesla в Техасе раньше срока.

Илон Маск, завершивший свою политическую активность, пообещал, что беспилотные такси Tesla выйдут на улицы Остина раньше, чем планировалось. Хотя неделю назад он говорил о запуске в конце июня, теперь заявляет, что первая машина появится почти на месяц раньше. Однако, по данным Reuters, запуск всё равно намечен на июнь. Маск добавил, что во время тестов не было выявлено ни одного инцидента, связанного с безопасностью. В пилотном проекте участвуют от 10 до 20 слегка модернизированных Model Y, которые будут ездить в строго ограниченных районах Остина под наблюдением удалённых операторов. В случае непредвиденной ситуации управление возьмёт на себя человек. По информации Bloomberg, официальный старт сервиса намечен на 12 июня. Несмотря на заявление Маска о запуске «раньше срока», это скорее просто сдвиг вперёд относительно прежних ожиданий. Активность Маска в политике ранее негативно отразилась на бизнесе Tesla. Теперь, после выхода из этой сферы, ему предстоит сосредоточиться на стабилизации компании, которая остаётся ключевым источником его личного капитала.

В Японии представили электромобиль за $7000 — компактный и одноместный.

Японский стартап KG Motors анонсировал ультрабюджетный одноместный электрокар Mibot с ценником $7000, чтобы встряхнуть местный авторынок и сделать электромобили по-настоящему доступными. Это особенно актуально для Японии, где половину продаж составляют компактные кей-кары — малолитражки, популярные за счёт своей манёвренности и налоговых льгот. Новый Mibot имеет длину всего 2,5 метра, запас хода 100 км и максимальную скорость 60 км/ч — этого достаточно для повседневных поездок по городу. Первая партия из 300 машин появится на японском рынке весной 2026 года. Всего планируется выпустить 3300 машин, причём 3000 пойдут на экспорт. На первый этап уже собрано 2250 заказов, причём тысяча — за первый месяц. Основатель стартапа Кадзунари Кусуноки считает, что одним из барьеров для развития электромобилей в Японии является влияние крупных автоконцернов, особенно Toyota, которая скептически относится к «чистым» электрокарам. KG Motors намерена изменить общественное мнение и доказать, что доступные электромобили — это реальность.

XPeng представила электрокар MONA M03 Max за $20 000 с бесплатным автопилотом.

Китайская компания XPeng выпустила доступный электромобиль MONA M03 Max с продвинутым автопилотом на базе ИИ — без дополнительных подписок. Машина построена на платформе системы Turing, работает на чипах Nvidia Orin-X (мощностью 508 TOPS) и использует 27 датчиков и голосовой ИИ-ассистент XGPT. Система Surround Reality распознаёт более 50 объектов, включая дорожные знаки и препятствия. Управление можно в любой момент взять на себя — отключать автопилот при этом не нужно. Модель предлагается с запасом хода 502 или 600 км, а версия Plus — с 515 и 620 км. В салоне — новая мультимедиа AI Tianji 5.7.0, обрабатывающая 90% команд менее чем за секунду, с поддержкой диалогов и сложных запросов. Центральный экран — 15,6 дюйма, аудиосистема — 18 динамиков. Пока XPeng MONA M03 Max доступен только в Китае по цене около $20 000, но бренд планирует выход на международные рынки. С августа 2024 года уже поставлено 120 000 машин, что стало рекордом среди китайских EV-стартапов.

Комментарии