Китайские автоконцерны начали гонку за рынок летающих электромобилей. Новости электромобилей и технологий.
Китайские автопроизводители активно включились в новый этап технологического соперничества — теперь они соревнуются не только в выпуске электрокаров и роботов, но и в создании пассажирских летательных аппаратов. Идея проста: кто первым займёт нишу, тот получит преимущество в будущем быстрорастущем рынке.
Один из лидеров — дочерняя компания XPeng под названием AeroHT, уже подала заявку на серийное производство своего первого «летающего автомобиля». Параллельно компания EHang получила лицензию на перевозку пассажиров на малых высотах. А крупнейшие автоконцерны — FAW (бренд Hongqi), GAC, Chery, Geely и Changan — тоже активно инвестируют в разработку дронов и аэромобилей.
Ожидается, что в первую очередь такие аппараты решат проблему перемещения людей по загруженным мегаполисам. Это станет новым способом сэкономить время и разгрузить дороги.
Проект XPeng под названием «сухопутный авианосец» планируют выпустить в количестве 5000 штук, стоимостью около $200 000 за единицу. Завод, где он будет производиться, уже почти готов — запуск намечен на конец года.
Другие игроки тоже не отстают:
Geely развивает направление Aerofugia с 2020 года — для туризма и экстренной медицины.
Chery уже протестировала гибридный электролёт, способный пролететь 80 км и ездить по дорогам.
GAC представила два концепта: AirCar (до 20 км) и AirJet (до 200 км полёта).
Changan совместно с EHang создаёт вертикально взлетающие летающие машины и новую технологическую платформу.
КНР активно формирует законодательную базу для подобных проектов — с 2021 года правила по эксплуатации аэротранспорта на высоте до 1000 метров постепенно утверждаются. По прогнозам, уже к 2035 году рынок вырастет в 5 раз и достигнет почти $486 миллиардов.
Комментарии
Отправить комментарий