Aurora запустила первые полностью беспилотные грузоперевозки в США. Новости электромобилей и технологий.

Американская компания Aurora начала коммерческую эксплуатацию полностью автономных грузовиков на дорогах общего пользования в Техасе. Тяжёлые машины класса 8 (массой от 14 тонн) уже перевозят грузы между Далласом и Хьюстоном, преодолев более 1 200 миль (1 930 км) без водителя за рулём. Первыми клиентами сервиса стали логистическая платформа Uber Freight и перевозчик Hirschbach Motor Lines, специализирующийся на температурно-чувствительных грузах. Во время тестового рейса в кабине находился только CEO Aurora Крис Урмсон (бывший инженер Google и Uber). К 2025 году маршрутная сеть расширится до Эль-Пасо (Техас) и Финикса (Аризона). Система автономного вождения Aurora прогнозирует нарушения ПДД другими участниками движения, обнаруживает пешеходов в темноте за сотни метров и предотвращает столкновения. Грузоперевозки всегда рассматривались как приоритетное направление для автономного транспорта — движение по магистралям проще, чем в городской среде. Однако кризис в отрасли (банкротства Embark Trucks и TuSimple, проблемы Tesla и Cruise) замедлил развитие технологии. Aurora, основанная в 2017 году экс-сотрудниками Uber, Tesla и Waymo, сознательно выбрала консервативную стратегию: - 4 года тестовых перевозок в Техасе с 3 млн миль (4,8 млн км) пробега. - Партнёрство с Continental, Volvo и Uber. - Финансовые потери 748 млн в 2024 году (против 796 млн годом ранее). Aurora доказывает жизнеспособность технологии в условиях кадрового дефицита в логистике. Если эксперимент окажется успешным, он может перевернуть $800-миллиардную индустрию грузоперевозок. Следующий отчёт компании 8 мая покажет, насколько близок проект к окупаемости.

Комментарии