Электролёт Joby Aviation впервые выполнил полёт с пилотом в двух режимах: вертолётном и самолётном. Новости электромобилей и технологий.

Американская компания Joby Aviation провела историческое испытание: её электролёт Joby S4 с пилотом на борту впервые в полёте изменил положение двигателей. Аппарат оснащён поворотными роторами, которые в вертикальном положении позволяют ему взлетать и садиться, как вертолёт, а в горизонтальном — лететь, как самолёт. Это даёт машине преимущество: она сочетает манёвренность вертолёта с дальностью и скоростью самолёта. До этого момента подобные манёвры выполнялись только в беспилотном режиме, но 22 апреля 2025 года их впервые опробовали с пилотом. Это серьёзный шаг вперёд, ведь переключение режимов в воздухе — сложная и опасная задача. Ошибки могут привести к потере управления, что не раз случалось с похожим винтокрылом Bell Boeing V-22 Osprey, печально известным из-за частых аварий. Аналогичную схему с поворотными двигателями использует электролёт Archer Aviation, но он пока не испытывался с пилотами. Другие разработчики, например Beta Technologies и Wick Aero, применяют раздельные двигатели для вертикального и горизонтального полёта. Хотя это безопаснее, поворотная система выгоднее в производстве и эксплуатации. Joby S4 уже близок к серийному использованию: Пентагон рассматривает его для спецопераций. В 2026 году электролёт может стать аэротакси в ОАЭ. Компания Toyota также заинтересована в этой разработке. Пока европейские стартапы в сфере аэротакси сталкиваются с трудностями, американские и британские компании укрепляют лидерство в этом перспективном рынке. Joby S4 в коммерческой версии сможет пролетать до 241 км на одной зарядке, развивая скорость 322 км/ч. Компания Joby Aviation, основанная в 2009 году, потратила 8 лет на отработку перехода между режимами, стремясь избежать ошибок конкурентов. Похоже, у них всё получилось.

Комментарии