Daimler планирует запустить беспилотные грузовики в США к 2027 году

Немецкий автогигант Daimler намерен начать коммерческое использование беспилотных грузовиков на дорогах США уже в 2027 году. Автоматизация грузоперевозок открывает огромные перспективы для логистики, и многие страны активно развивают это направление. Ключевые детали проекта Модель: Беспилотная версия магистрального тягача Freightliner Cascadia (5-го поколения) – одного из самых популярных грузовиков в Северной Америке (грузоподъёмность свыше 30 тонн). Технологии: Разработкой автономных систем занимается дочерняя компания Torc Robotics. Оснащение: Грузовик получил дублируемые системы рулевого управления, торможения, передачи данных и другие модернизации (всего более 1500 доработок). Уровень автономности: 4-й уровень (SAE) – транспорт сможет работать без водителя в определённых условиях. Испытания уже идут С 2024 года тестовые заезды проводятся на закрытых полигонах, имитирующих многополосные трассы. Сейчас беспилотные Cascadia тестируются на реальных маршрутах в Техасе, Аризоне и Нью-Мексико (некоторые протяжённостью до 700 км). В кабине пока присутствуют страхующие водители. В России также идут испытания автономных КамАЗов – к 2030 году для них планируют открыть 20 000 км дорог, включая трассу М-12 «Восток» (первые рейсы начнутся в 2025 году). Перспективы Daimler делает ставку на масштабируемость технологии: если пилотные проекты в США окажутся успешными, аналогичные системы могут распространиться и на другие рынки. Главные выгоды – снижение затрат на логистику и решение проблемы нехватки водителей. Однако остаются вопросы по безопасности, законодательству и адаптации инфраструктуры.

Комментарии