Немецкий автогигант Daimler намерен начать коммерческое использование беспилотных грузовиков на дорогах США уже в 2027 году. Автоматизация грузоперевозок открывает огромные перспективы для логистики, и многие страны активно развивают это направление.
Ключевые детали проекта
Модель: Беспилотная версия магистрального тягача Freightliner Cascadia (5-го поколения) – одного из самых популярных грузовиков в Северной Америке (грузоподъёмность свыше 30 тонн).
Технологии: Разработкой автономных систем занимается дочерняя компания Torc Robotics.
Оснащение: Грузовик получил дублируемые системы рулевого управления, торможения, передачи данных и другие модернизации (всего более 1500 доработок).
Уровень автономности: 4-й уровень (SAE) – транспорт сможет работать без водителя в определённых условиях.
Испытания уже идут
С 2024 года тестовые заезды проводятся на закрытых полигонах, имитирующих многополосные трассы.
Сейчас беспилотные Cascadia тестируются на реальных маршрутах в Техасе, Аризоне и Нью-Мексико (некоторые протяжённостью до 700 км). В кабине пока присутствуют страхующие водители.
В России также идут испытания автономных КамАЗов – к 2030 году для них планируют открыть 20 000 км дорог, включая трассу М-12 «Восток» (первые рейсы начнутся в 2025 году).
Перспективы
Daimler делает ставку на масштабируемость технологии: если пилотные проекты в США окажутся успешными, аналогичные системы могут распространиться и на другие рынки. Главные выгоды – снижение затрат на логистику и решение проблемы нехватки водителей. Однако остаются вопросы по безопасности, законодательству и адаптации инфраструктуры.
Комментарии
Отправить комментарий