В Швейцарии испытали солнечную железную дорогу — панели разместили прямо между рельсов. Новости электромобилей и технологий.
Швейцарский стартап Sun-Ways первым в мире запустил экспериментальную солнечную электростанцию, встроенную в железнодорожные пути. Поскольку рельсы занимают огромные площади по всему миру, их можно использовать для выработки энергии без дополнительного отчуждения земель.
Идея не нова, но швейцарцы усовершенствовали её, создав систему быстрой установки и снятия панелей. Это важно, ведь железные дороги требуют регулярного обслуживания, и любые изменения должны соответствовать строгим нормам безопасности.
Власти разрешили компании протестировать технологию на стометровом участке магистрали возле деревни Бутт в кантоне Невшатель. Пока эксперимент ограничен: поезда здесь ходят медленно (не быстрее семидесяти километров в час), а испытания продлятся три года вместо запланированных полугода. На более загруженных линиях такие панели пока запрещены.
Для монтажа разработали специальную машину, которая укладывает тысячу квадратных метров панелей всего за несколько часов. Если оснастить всю железнодорожную сеть Швейцарии (около пяти тысяч трёхсот двадцати километров), можно покрыть два процента годового потребления электроэнергии страны.
Пилотный проект стоимостью более семисот тысяч долларов будет вырабатывать шестнадцать тысяч киловатт-часов в год. Технологией уже заинтересовались в США, Китае, Японии и Южной Корее — там аналогичную систему планируют испытать уже в следующем году.
А что с загрязнением? Для очистки панелей предлагают оборудовать последний вагон поезда вращающимся валиком, который будет сметать пыль и грязь. Просто и эффективно — как всё, что делают в Швейцарии.
Комментарии
Отправить комментарий