Будущее — за электролётами.
Китайские производители активно развивают не только электромобили, но и электрическую авиацию — летательные аппараты для городских перевозок (например, аэротакси). По прогнозам, к 2030 году только в Китае этот рынок достигнет $15,4 млрд. Но для этого нужны совершенно другие батареи, чем в электрокарах.
Чем авиационные батареи отличаются от автомобильных?
Высокая энергоёмкость при малом весе – чтобы самолёт мог подняться в воздух.
Сверхбыстрая отдача энергии – для взлёта и посадки (батарея должна разряжаться в 2-3 раза быстрее, чем в электромобиле).
Долговечность – если электролёт совершает 8 полётов в день, его батарею придётся менять 14 раз за 20 лет (при ресурсе в 1000 циклов).
Проблемы и стоимость
Сейчас авиационные батареи в 10 раз дороже автомобильных. Например, 200 кВт·ч аккумулятор для электролёта может стоить $82 000.
Твердотельные батареи (как у Shenzhen Inx Technology) увеличивают время полёта на 60% (до 50 минут), но медленно заряжаются – это критично для коммерческого использования.
Кто разрабатывает такие батареи?
Гиганты (CATL, CALB, Eve Energy) – но они сосредоточены на электромобилях.
Стартапы (например, Shenzhen Inx) – у них больше шансов прорваться в нишу, так как они гибче и быстрее внедряют инновации.
Электроавиация – перспективное направление, но её развитие упирается в технологии аккумуляторов. Пока они слишком дорогие и неидеальные, но стартапы и крупные компании активно работают над решением.
Комментарии
Отправить комментарий