В январе-марте 2025 года глобальные продажи электромобилей достигли 4,1 млн единиц, что на 29 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Основным драйвером роста стал Китай, на который пришлось 60 процентов мирового рынка (2,4 млн электрокаров). В марте продажи ускорились: 1,7 млн машин (+29 процентов в годовом сравнении, +40 процентов к февралю).
Региональная динамика.
- Китай: Рост на 36 процентов (рекордные продажи в марте — почти 1 млн электромобилей).
- Европа: 900 тыс. проданных электрокаров (+27 процентов), с резким ростом в Германии (+37 процентов), Италии (+64 процента) и Великобритании (+42 процента). В марте британский рынок впервые превысил 100 тыс. машин за месяц.
- Северная Америка: 500 тыс. электромобилей (+16 процентов), но рост может замедлиться из-за новых пошлин.
- Другие регионы: 300 тыс. единиц.
Влияние пошлин США и Китая.
- Торговые ограничения пока слабо сказываются на глобальных продажах, поскольку прямые поставки электромобилей между США и Китаем невелики. Однако Tesla Model S/X, ввозимые из Китая в США, могут подорожать вдвое из-за пошлин.
- В США 25 процентные пошлины на импортные электромобили (введенные в феврале-марте) могут повысить цены и ударить по потребителям. Под ударом — производители из Мексики, Южной Кореи и Японии, чьи доступные модели станут дороже. В 2024 году 60 процентов электромобилей в США были местного производства.
Проблемы и прогнозы.
- Во Франции продажи упали на 18 процентов из-за сокращения господдержки.
- Аналитики отмечают, что, несмотря на экономическую нестабильность, рынок электромобилей растет. Однако в США высокие пошлины и сокращение субсидий могут замедлить развитие сектора.
Китай остается локомотивом рынка, но торговая политика США и изменения в господдержке в Европе могут изменить баланс в ближайшие месяцы.
Комментарии
Отправить комментарий