Китай планирует, что к 2035 году электромобили займут более половины рынка. Новости электромобилей и технологий.

Китай, уже много лет остающийся крупнейшим рынком электромобилей, пока не достиг доминирования этого сегмента — сейчас на чистые электрокары приходится 27,61% новых продаж легковых авто. Однако к 2035 году страна намерена увеличить эту долю до 50% и выше. При этом речь идёт именно о чистых электромобилях (BEV), а не о гибридах. Плавный переход без жесткого регулирования В отличие от ЕС и США, где электромобильная политика активно стимулировалась законами, Китай двигался к этой цели постепенно. Лишь на прошлой неделе власти официально представили программу, закрепляющую переход к доминированию электромобилей к 2035 году. Развитие инфраструктуры и "виртуальные электростанции" Ключевое внимание будет уделяться зарядной сети и умным энергосистемам. В частности, планируется создание "виртуальных электростанций" — когда аккумуляторы подключённых электромобилей смогут отдавать энергию в сеть в часы пик или простоя. Динамика рынка: электрокары обгоняют гибриды В 2023 году в Китае продали 10,9 млн электромобилей и подключаемых гибридов (+40,55% к 2022 году). На чистые электрокары пришлось 27,61% новых авто, а на гибриды и электромобили вместе — 47,6%. Продажи BEV выросли на 22,82%, а гибридов (PHEV) — на 76,69% (4,58 млн штук). Но в 2024 году тренд изменился: В первом квартале продажи электрокаров выросли на 45,28% (1,49 млн), а гибридов — лишь на 25,32% (929 тыс.). Таким образом, Китай уверенно движется к электрическому будущему, делая ставку на чистые электромобили и умную энергосистему.

Комментарии