Спад начался ещё в середине 2024 года и с каждым месяцем становился всё заметнее. По данным агентства «Автостат», за первые три месяца 2025 года в России продали всего 1 854 новых электрокара — это на 69 процентов меньше, чем за тот же период годом ранее.
С июля 2024 года спрос на электромобили падает уже девять месяцев подряд, а в 2025-м ситуация ухудшилась: в январе продажи снизились на 56 процентов, в феврале — на 68 процентов, а в марте — на целых 77 процентов.
Примечательно, что за весь первый квартал 2025 года продали меньше электрокаров, чем за один только март 2024-го (тогда было реализовано 2 499 машин). Такой резкий рост в прошлом году был связан с ажиотажем перед новыми правилами ввоза электромобилей через страны ЕАЭС, которые вступили в силу 1 апреля 2024 года. Компании активно завозили машины, что временно подняло продажи.
Среди брендов лидирует Zeekr с 37 процентами рынка (689 проданных машин). Далее идут Avatr (193 шт.), Evolute (164 шт.), ORA (133 шт.) и «Москвич» (103 шт.).
Самая популярная модель — Zeekr 001 (384 продажи). В топ-5 также вошли Avatr 11 (164 шт.), Evolute i-PRO (124 шт.), ORA 03 (108 шт.) и «Москвич 3e» (103 шт.).
Комментарии
Отправить комментарий