По данным Alt Energy Mag, мировой рынок электромобилей достиг 170 млрд долларов США в 2021 году и 208,6 млрд долларов США в 2022 году
Ожидается, что к 2030 году объем рынка электромобилей достигнет 1 103 млрд. долларов США, а темпы роста в период с 2022 по 2030 год составят примерно 23,1%. Основными факторами роста спроса на электромобили являются усилия правительств по "озеленению" экономики, а также заметный рост цен на нефть, который заставляет водителей переходить с бензиновых автомобилей на электромобили.
В последние годы доля электромобилей на мировом рынке увеличилась, и в настоящее время на пять ведущих брендов приходится около 50 процентов рынка. США были первой страной, широко внедрившей электромобили, но теперь Китай занимает лидирующие позиции. В Китае, где спрос на электромобили растет быстрыми темпами, продажи электромобилей в последнее время выросли до 32 процентов от рынка обычных автомобилей. В настоящее время пятью лидерами мирового рынка электромобилей являются BYD Auto, Tesla, Wuling, Volkswagen и GAC Motor.Мировым лидером на рынке электромобилей теперь является Поднебесная. На внутреннем рынке китайские автопроизводители успешно обогнали иностранных конкурентов, а благодаря улучшению качества продукции и эксплуатационных характеристик электромобили китайского производства набирают популярность в Европе.
По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей (CAAM), в 2022 году в стране будет продано 6,548 млн электромобилей, что на 94,3% больше, чем в 2021 году. Для сравнения, по данным Counterpoint Technology Market Research, продажи электромобилей в США в прошлом году выросли на 54% до 830 000 единиц (что составляет всего 6% от продаж легковых автомобилей в стране). В то же время, недавнее исследование аналитической компании Canalys показало, что мировые продажи электромобилей вырастут на 55% в годовом исчислении до 10,1 млн единиц в 2022 году, при этом Китай является крупнейшим рынком в этом секторе, на который приходится 59% всех проданных электромобилей в мире.
BYD в настоящее время занимает первое место по объему продаж, если учитывать подзаряжаемые гибриды. Компания сообщила, что в 2022 году продажи достигли 1,86 миллиона единиц, что на 152 процента больше, чем в 2021 году. С другой стороны, в первом квартале 2023 года BYD продала 552 076 автомобилей, что на 90% больше, чем в первом квартале 2022 года, и сравнимо с продажами Tesla в 422 875 автомобилей в предыдущем квартале.
Между тем, Tesla является единственным прибыльным производителем электромобилей с "запасом прочности", чтобы выжить в "ценовой войне". Китайские производители электромобилей еще не достигли рентабельности и не поспевают за темпами снижения цен, установленными Tesla. Ранее генеральный директор китайской компании Nio заявил, что производитель электромобилей не будет снижать цены, а будет держать их на высоком уровне. В то время, когда ближайшие конкуренты Tesla не могут ответить добром на добро, снижение цен на свои автомобили может положительно сказаться на доле рынка Tesla." "Tesla стремится к операционному рычагу при увеличении масштабов производства, а генеральный директор Илон Маск заявил в ходе телефонной конференции с инвесторами, что компания решила пойти по пути "больше автомобилей при более низкой марже", а не "меньше автомобилей при более высокой марже"". "Ставка делается на то, что когда технология будет доведена до совершенства, компания сможет значительно увеличить прибыль, продавая программное обеспечение для автопилота большему числу владельцев автомобилей".
Комментарии
Отправить комментарий