GM свернет производство доступного по цене автомобиля Chevrolet Volt EV

Выпущенное в 2016 году семейство небольших электромобилей Chevrolet Bolt EV и EUV стало первой попыткой американского автогиганта выйти на массовый рынок электромобилей, хотя оно и не отличалось такими выдающимися характеристиками, как большой запас хода или броский внешний вид, а текущая версия этих хэтчбеков стоит у себя на родине $26 500 без учета субсидий, сообщили в GM. К концу года GM будет вынужден прекратить производство Chevrolet Bolt EV и EUV
The Verge объясняет причины такого неприятного для потенциальных покупателей решения, основываясь на том, что руководство General Motors раскрыло на своей недавней квартальной пресс-конференции. Завод в Мичигане, который в настоящее время производит электромобили, будет перепрофилирован в 2024 году для производства электрических пикапов на новой платформе GM Ultium. В США пикапы, внедорожники и кроссоверы пользуются большим спросом, чем компактные хэтчбеки, особенно на платформе Ultium, которая позволяет производить электромобили с гораздо большим запасом хода. Производство Chevrolet Bolt EV и EUV в Мичигане будет полностью завершено к концу этого года, согласно циклу EPA, первый из электромобилей может проехать без подзарядки более 414 км, что является вполне адекватным предложением при стоимости 26 500 долларов США, но автомобиль построен на устаревшей платформе, которая рано или поздно будет заменена на унифицированный конвейер Ultium. Эта платформа легла в основу флагманского кроссовера Lyriq от Cadillac, двух разных внедорожников Hummer EV и пикапа GMC Sierra EV. Под брендом Chevrolet на платформе Ultium будут построены пикап Silverado EV и кроссоверы Blazer и Equinox EV. Платформа также будет использоваться компанией Honda Motor Company для производства двух электромобилей для рынка США. После того, как Chevrolet Bolt EV и EUV сойдут с конвейера, статус самого доступного электромобиля GM перейдет к кроссоверу Equinox EV, который, как ожидается, будет доступен по цене от 30 000 долларов США за версию с запасом хода около 480 км. GM инвестирует 30 миллиардов долларов США до 2025 года в электрификацию модельного ряда в США и запуск 30 новых моделей, которые могут заряжаться от электрической розетки - В настоящее время продукция GM занимает менее 6% рынка электромобилей США, в то время как Tesla контролирует 66% сегмента. Линейка Chevrolet Bolt EV успешно наращивала производство в течение последнего года; GM планирует выпустить не менее 44 000 единиц, а в этом году компания рассчитывает произвести около 70 000 единиц. До сих пор производство электромобилей на новой платформе Ultium шло медленно из-за нехватки деталей и необходимости большого количества тяговых батарей, но серия Bolt EV способна производить разумное количество единиц благодаря бортовым технологиям. Судя по всему, в конце этого года жизненный цикл этой серии электромобилей подойдет к концу, что ознаменует поворотный момент в ее истории. Фиаско с отзывом 73.000 тяговых батарей LG Energy Solutions из-за риска самовозгорания, в результате которого Chevrolet Bolt EV и EUV не выпускались вообще в течение нескольких месяцев, безусловно, омрачило его биографию, поскольку спрос остается постоянным из-за отсутствия альтернатив. Если GM готов расширить производство на новой платформе, то о том, что Bolt EV и EUV больше не выпускаются, будут сожалеть только самые экономные потребители.

Комментарии