Первые электромобили, работающие на дорогих безлитиевых натриевых батареях китайской компании CATL, будут выпускаться компанией Chery
Однако BYD не намерена медлить и готовится внедрить большое количество собственных батарей этого типа в свои модели Seagull. Массовое производство натриевых батарей CATL начнется в этом году, но что касается CATL, то уже решено, какой бренд получит их первым: Первые электромобили, работающие от натриевых батарей CATL, будут продаваться под новым брендом Chery iCAR, а также будут выпущены в виде компактного городского автомобиля QQ Ice Cream и Little Ant, или "Маленький муравей".
BYD, как сообщается, планирует использовать натриевые батареи в своем недавно анонсированном автомобиле Seagull, который стоит всего 14 000 долларов и имеет запас хода 250 миль (402,3 км) без подзарядки.
Натриевые батареи, в которых не используется дорогостоящий литий, гораздо дешевле в производстве, чем нынешние батареи, и имеют более безопасный химический состав с меньшей летучестью. Из-за относительно низкой плотности энергии они ранее рассматривались только для небольших электромобилей в городских районах с ограниченным запасом хода.
Однако и CATL, и BYD планируют использовать их в более крупных электромобилях в гибридной форме в сочетании с литиевыми батареями. Например, инновационная технология интеграции аккумуляторных систем ЕС компании CATL позволяет использовать различные типы элементов в одном аккумуляторном блоке. Это смягчает слабые стороны и компенсирует сильные стороны каждой технологии, и CATL официально заявила, что натриевые батареи для гибридов могут использоваться в электромобилях среднего размера, а также в малосерийных моделях.
С прошлого года цена на литий значительно снизилась, и в настоящее время неясно, сохранится ли экономическая выгода от использования натриевых батарей. Однако функциональное преимущество натриевых батарей заключается в более широком диапазоне рабочих температур, чем у литиевых батарей, с меньшим риском потери емкости и термического повреждения. Они также имеют более быстрое время зарядки в холодном климате и срок службы примерно в три раза больше, чем у литиевых батарей.
За последний год разница в стоимости производства между ними и литиевыми батареями значительно сократилась, поэтому ожидается, что электромобили CATL и BYD с натриевыми батареями появятся на рынке в конце этого года.
Комментарии
Отправить комментарий