Китайская компания BYD объявила, что ее попытки обеспечить полностью автоматизированное вождение на транспорте зашли в тупик
Даже Элон Маск, самый богатый в мире производитель новичков, перестал последовательно отказываться от собственных прогнозов на эту тему после того, как первоначальная волна энтузиазма по поводу сроков внедрения полного автопилота на транспорте спала. Самый сильный конкурент Tesla, китайская BYD, вообще считает самодвижение тупиком и призывает тратить больше ресурсов на промышленную автоматизацию
Как объяснил CNBC, это Ли Юньфэй, возглавляющий бренд BYD, сделал заявление, не соответствующее его характеру". Представитель компании, однако, успокоил энтузиастов: "Мы считаем, что полностью автономное вождение с участием человека еще очень далеко от реальности и практически невозможно. Чтобы внедрить такую технологию, необходимо учесть слишком много факторов, начиная от человеческого менталитета и заканчивая этическими вопросами". "Я думаю, что логика, лежащая в основе этих факторов, сложна и не проста", - добавил Юньфэй.
Он считает, что крупные инвестиции и годы разработок компаний не гарантируют идеального автоматического прогресса. Это может стать большим разочарованием для инвесторов и тупиком для инженеров: Как отмечает BYD, в среднем два миллиона человек ежегодно погибают в дорожных авариях, и в любом случае сценарий автопилота не может четко определить виновников этих аварий.
BYD считает, что промышленная автоматизация - более перспективная технология. Услуги одного рабочего на сборочной линии в Китае обходятся этому производителю в среднем в 21 800 долларов США в год; за пять лет эта сумма легко превысит 100 000 долларов США, и, по логике представителя BYD, эти деньги лучше потратить на покупку роботов, которые не требуют перерывов на сон и еду. По мнению представителя компании, эти деньги лучше потратить. Однако на пути к повсеместной автоматизации остается еще много технических проблем, поскольку роботы не обучены выполнять многие задачи.
Комментарии
Отправить комментарий