Переход Евросоюза на электромобили зависит от поставок лития из Китая

Власти Европы поставили перед собой две амбициозные цели: полностью перейти на электромобили к 2035 году и покончить с энергетической зависимостью от Китая
Несколько недель назад Европейская комиссия опубликовала два документа, которые окажут большое влияние на энергетическое будущее ЕС. Обе этиинициативы направлены на преодоление зависимости от Китая. Ранее власти ЕС также приняли решение о том,что с 2035 года автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями больше не будут продаваться на территории евросоюза. Однако, как отмечает Financial Times (FT), реальность далека от плана лидеров ЕС. Для того чтобы ЕС перешел на электромобили, необходимо значительно увеличить производство лития в Европе, который используется в производстве батарей. Между тем, 60% мирового производства лития в настоящее время приходится на Китай, основного поставщика Европы; массовый переход ЕС на электромобили вызовет пятикратное увеличение спроса на литий до 550 000 тонн в год к 2030 году. Это примерно в 2,5 раза больше, чем регион может производить впринципе, подсчитали аналитики Benchmark Mineral Intelligence. Производители лития пока не готовы устранить этот дефицит. Например,компания Albemarle, крупнейший в мире производитель лития, отказалась от планов начать производство в Европе после того, как не смогла найти ни одного коммерчески жизнеспособного проекта. Скотт Тодзиер, финансовый директор Albemarle, заявил Financial Times (FT): "Ресурсы, о которых мы знаем в Европе, низкого качества и относительно небольшие". Австралийская Vulcan Energy Resources и французская Imerys-одни из немногих компаний, решивших добывать литий в Европе, причем Vulcan намерена делать это в Германии, а Imerys - в своей стране. При этом Vulcan намерена добывать 24 000 тонн в год в первые два года производства в 2025 году, а Imerys - 34 000 тонн в год, начиная с 2028 года. В целом, этого должно хватить для производства около 1,2 миллиона батарей для малогабаритных электромобилей в год,что является ничтожно малым объемом по сравнению с потребностями отрасли. Уже в 2022 году в Европе будет продано 11,3 миллиона электромобилей. Однако Фрэнсис Ведин, генеральный директор Vulcan, считает, что в будущем европейским автопроизводителям будет только сложнее получать необходимое количество лития, поскольку Китай "ставит в приоритет снабжение собственной промышленности". Поданным FT, руководители горнодобывающих компаний уже обратились к властям ЕС с просьбой о финансовой поддержке проектов по добыче лития на государственном уровне. Они также призывают к устранению бюрократических барьеров, которые годами откладывали начало добычи. Аналитики считают, что Европа сильно отстает не только от Китая, но и от США, которые тратят миллиарды долларов,чтобы обеспечить себя ресурсами, необходимыми для автомобильной промышленности. FT цитирует Кевина М.: "Европейский горнодобывающий сектор сильно затруднен из-за недостатка финансирования на ранних стадиях разведки и условий получения разрешений, которые намногосложнее, чем в Африке, Австралии или Канаде".

Комментарии