Xpeng объявил о старте продаж кроссовера G7. Новости электромобилей и технологий.

Китайский автопроизводитель Xpeng объявил о старте продаж своего нового электрического кроссовера G7. Эта модель, оснащённая лишь одним электродвигателем, получила широкий набор современных технологических решений и позиционируется как прямой конкурент таким моделям, как Tesla Model Y и Xiaomi YU7. Согласно информации от AutoHome, стартовая цена G7 составила 195 800 юаней, что эквивалентно примерно 2,15 миллиона рублей. Благодаря привлекательной цене и комплектации спрос на новинку оказался высоким — всего за девять минут после открытия приёма заказов число подтверждённых предоплат достигло 10 тысяч. Новая модель займет промежуточное положение в линейке Xpeng между кроссоверами G6 и G9. Габаритные размеры G7 — 4892 мм в длину, 1925 мм в ширину и 1655 мм в высоту. Колёсная база составляет 2890 мм. Кроссовер предлагается только в пятиместной компоновке с двумя рядами сидений, при этом объём багажника достигает 819 литров. Единственный доступный для модели электромотор развивает мощность 296 лошадиных сил и обеспечивает разгон до 100 километров в час за 6,5 секунды. Покупателям предложено два варианта аккумулятора — на 68,5 и 80,8 кВт⋅ч. С меньшей батареей электрокар способен преодолеть до 602 километров на одном заряде, а с большей — до 702 километров. Время быстрой зарядки составляет от 12 до 15 минут. В салоне установлена медиасистема с 15,6-дюймовым сенсорным экраном, работающая на базе чипа Snapdragon 8295. Также доступна аудиосистема с до 20 динамиками. В привычном понимании приборной панели у кроссовера нет — вместо неё используется 87-дюймовый проекционный дисплей, который отображает всю важную информацию, включая навигационные данные с элементами дополненной реальности. Флагманская версия Xpeng G7 оценена в 225 800 юаней (около 2,5 миллиона рублей) и укомплектована продвинутой системой помощи водителю. В её основе — три процессора собственной разработки компании, которые обеспечивают вычислительную мощность до 2250 TOPS. Эта система в будущем сможет поддерживать третий уровень автономного вождения. Более доступные версии получат упрощённый вариант ассистентов на базе чипа Nvidia Orin-X, рассчитанного на 508 TOPS. По цене Xpeng G7 заметно выигрывает у своих конкурентов: начальная версия Xiaomi YU7 обойдётся минимум на 57,7 тысячи юаней дороже, а Tesla Model Y — ещё на 10 тысяч юаней. Однако по числу заказов новинка от Xpeng пока отстаёт: за первый час продаж YU7 собрал 289 тысяч заявок. Среди заказчиков этой модели оказался и сам основатель Xpeng Хэ Сяопэн.

Комментарии