Tesla провела обновление моделей Model S и Model X, мировой рынок электромобилей с начала текущего года вырос на 28 %, BMW представила прототип нового электромобиля iX3, Hyundai показала первые изображения спортивной версии электромобиля Ioniq 6 N, Opel представила новую версию электрического кроссовера Grandland. Новости электромобилей и технологий.
Tesla провела обновление моделей Model S и Model X.
Однако главным изменением стало не расширение функциональности, а повышение цен. Хотя обе модели уже обновлялись в 2022 году, производитель решил освежить их для нового модельного года. Серьёзных технических новшеств немного: запас хода самой энергоэффективной версии Model S теперь достигает 656 километров. Также были немного доработаны аэродинамика и шумоизоляция, улучшена система активного шумоподавления в салоне. Даже новые диски выбраны с расчётом на снижение сопротивления воздуха, что должно положительно сказаться на дальности хода. Список сенсоров пополнился передней камерой, которая компенсирует слепую зону, образовавшуюся после отказа от ультразвуковых датчиков. В салоне теперь установлена мягкая светодиодная подсветка на панели и дверях, а фары стали адаптивными. Также обновили подвеску, сделав её более комфортной, а для версии Plaid предложен более эффективный аэродинамический обвес. У кроссовера Model X увеличено пространство на третьем ряду сидений и объём багажника. Появился новый цвет кузова — синий металлик под названием Frost Blue, за который просят $2500 доплаты. Кроме того, расширилась линейка колесных дисков. При посадке в салон обновлённые Model S и Model X теперь приветствуют водителя специальной анимацией на дисплее, сопровождаемой подсветкой в салоне. Одним из немногих внешних отличий стал матовый логотип Tesla на передней части кузова, заменивший прежний хромированный — заметить это можно только с близкого расстояния. Цены на обе модели выросли на $5000. Обновлённая Tesla Model S теперь стартует с $84 990, а Model X — с $89 990. За флагманские версии Plaid придётся заплатить $99 990 за седан и $104 990 за кроссовер.
Мировой рынок электромобилей с начала текущего года вырос на 28 %.
Достигнув рекордного объёма в 7,2 миллиона проданных электрических машин по всему миру, о чем свидетельствуют данные аналитиков Rho Motion. Главным двигателем роста стал Китай, где продажи за первые пять месяцев 2025 года увеличились на 33 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Только в мае в Китае было реализовано миллион электромобилей — это лучший месячный показатель за год и на 10 % больше, чем в апреле. Таким образом, китайский рынок продолжает уверенно удерживать лидерство на мировой арене, опережая Европу, где с января по май было продано 1,6 миллиона электромобилей (рост на 27 % год к году). Среди европейских стран наибольшую динамику роста продемонстрировали Испания (+72 %) и Италия (+58 %). При этом более крупные национальные рынки, такие как Германия и Великобритания, показали более умеренный рост: +45 % и +32 % соответственно. Несмотря на меньшие темпы, именно эти страны сохраняют лидирующие позиции по общему объёму продаж в регионе. Северная Америка на фоне Китая и Европы выглядит значительно скромнее: за тот же период в регионе было продано около 700 тысяч электромобилей, а рост составил всего 3 %. В США продажи выросли на 4 %, но сохраняются опасения, что в случае отмены субсидий на покупку электрокаров и снижения цен на бензин, темпы роста могут существенно замедлиться.
Компания BMW представила прототип нового электромобиля iX3.
Он построен на платформе нового поколения Neue Klasse. В ходе тест-драйва, организованного для издания The Verge, автомобиль продемонстрировал необычайную «дружелюбность» к водителю и высокий уровень технологичности. Главной особенностью стало поведение систем помощи — они не стремятся перехватывать управление, как это бывает, например, у Tesla, а действуют в тесном сотрудничестве с человеком. Система помощи вождения в iX3 анализирует направление взгляда водителя и оценивает уровень его внимания к дороге. Вместо резких сигналов и ограничений, автомобиль мягко корректирует действия и предлагает подсказки, повышая безопасность и снижая стресс. При езде по трассе электрокар способен самостоятельно управлять движением и даже менять полосу, включая поворотники без участия водителя — если тот, к примеру, посмотрел в зеркало и выразил намерение сменить ряд. В основе электроники машины лежит собственный вспомогательный процессор BMW под названием Heart of Joy — «Сердце радости». Этот чип объединяет функции десятков предыдущих блоков управления, отвечая сразу за тягу, устойчивость и работу двух электромоторов, суммарной мощностью около 400 л.с. Журналисты отмечают, что разгон и торможение с этой системой стали почти незаметными — в том числе благодаря тонкой настройке рекуперации энергии. Интерьер iX3 также получил высокотехнологичную новинку — дисплей Panoramic Vision, растянутый во всю ширину передней панели. Это новый подход к визуальному взаимодействию с водителем, делающий интерфейс более читаемым и современным. Не обошлось и без серьёзного апгрейда «начинки»: вычислительная система нового BMW построена на базе мощнейшего автомобильного чипа Qualcomm Snapdragon Ride. Этот «супермозг» координирует работу камер высокого разрешения, радаров и сенсоров, обеспечивая машине высокоточное восприятие окружающей среды и уверенную автономную работу. Кроме того, iX3 будет поддерживать сверхбыструю зарядку мощностью до 400 кВт, что позволяет восстановить до 320 км пробега всего за 10 минут. Общий запас хода составит около 650 км. Теперь основная интрига — насколько успешным окажется iX3 в коммерческом плане, ведь он должен заменить одного из бестселлеров марки — бензиновый X3. BMW возлагает на Neue Klasse и новый iX3 большие надежды в переходе клиентов на электромобили.
Hyundai показала первые официальные изображения спортивной версии электромобиля Ioniq 6 N.
Это первые полноценные фотографии, позволяющие оценить, как будет выглядеть заряженная модификация по сравнению с обычным Ioniq 6, который недавно прошёл рестайлинг. Полноценная премьера новинки состоится в середине июля на знаменитом «Фестивале скорости» в британском Гудвуде. Судя по снимкам, передняя часть спортверсии будет довольно близка к стандартной модели: изменений минимум, но заметен более агрессивный передний бампер с острыми геометрическими вставками, придающими облику больше спортивности. Наибольшие различия видны сзади. Там установлены сразу два аэродинамических элемента — компактный спойлер в форме «утиного хвоста» и крупное фиксированное антикрыло, подчёркивающее гоночный характер автомобиля. Также на изображениях можно заметить расширенные колёсные арки, а клубы дыма из-под колёс намекают на наличие специального дрифт-режима. По предварительной информации, силовая установка Ioniq 6 N будет такой же, как у представленного ранее кроссовера Ioniq 5 N. Это система из двух электромоторов суммарной мощностью 650 лошадиных сил, способная разгонять автомобиль до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Стоит отметить, что Ioniq 5 N уже получил дрифт-ориентированную версию под названием DK. Она была разработана при участии легендарного японского гонщика Кэйити Цутия и отличается перенастроенным шасси и усовершенствованной аэродинамикой. Можно ожидать, что будущий Ioniq 6 N унаследует часть этих решений, сделав упор на удовольствие от управления и эмоциональную езду.
Opel представила новую версию электрического кроссовера Grandland.
Она стала первой в истории марки полностью электрической моделью с полным приводом. Автомобиль получил обозначение AWD и оснащён двумя электродвигателями: передним мощностью 213 л.с. и задним на 112 л.с. Совокупная мощность установки достигает 325 л.с., а крутящий момент — 509 Н·м. Благодаря этому кроссовер способен разгоняться до 100 км/ч всего за 6,1 секунды. Энергия поступает от тяговой батареи ёмкостью 73 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода до 501 километра по циклу WLTP. При наличии скоростной зарядной станции можно восполнить заряд с 20 до 80 процентов менее чем за 30 минут. Электроника Opel Grandland AWD предлагает четыре режима движения. В стандартном режиме двигатель выдает до 313 л.с. и 450 Н·м. В спортивном и полноприводном режимах раскрывается полный потенциал системы с максимальной тягой и разной логикой распределения мощности между осями. В спортивной конфигурации дополнительно меняются настройки рулевого управления. В экономичном режиме задействован в основном передний мотор, выдающий 213 л.с. и 343 Н·м, но при необходимости задний двигатель может подключаться — например, для быстрого ускорения. Подвеска и шасси адаптированы для динамичной езды: использованы специальные амортизаторы с адаптивными характеристиками, усиленные пружины, стабилизаторы и модернизированные системы управления. В результате новый Grandland обладает ярко выраженным спортивным поведением на дороге. Снаружи модель отличается обновлёнными бамперами, новыми 20-дюймовыми колёсными дисками и шильдиками AWD. Также новинка стала самым аэродинамически эффективным Grandland в истории марки — коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,278. Несмотря на спортивные характеристики, новая версия пока не входит в семейство моделей с обозначением GSE, которое Opel позиционирует как спортивную электрическую линейку. Ранее бренд представил концепт кроссовера Mokka GSE, адаптированного для раллийных соревнований. Новый Grandland, возможно, станет следующим кандидатом в эту линейку, но пока официального статуса GSE не получил.
Однако главным изменением стало не расширение функциональности, а повышение цен. Хотя обе модели уже обновлялись в 2022 году, производитель решил освежить их для нового модельного года. Серьёзных технических новшеств немного: запас хода самой энергоэффективной версии Model S теперь достигает 656 километров. Также были немного доработаны аэродинамика и шумоизоляция, улучшена система активного шумоподавления в салоне. Даже новые диски выбраны с расчётом на снижение сопротивления воздуха, что должно положительно сказаться на дальности хода. Список сенсоров пополнился передней камерой, которая компенсирует слепую зону, образовавшуюся после отказа от ультразвуковых датчиков. В салоне теперь установлена мягкая светодиодная подсветка на панели и дверях, а фары стали адаптивными. Также обновили подвеску, сделав её более комфортной, а для версии Plaid предложен более эффективный аэродинамический обвес. У кроссовера Model X увеличено пространство на третьем ряду сидений и объём багажника. Появился новый цвет кузова — синий металлик под названием Frost Blue, за который просят $2500 доплаты. Кроме того, расширилась линейка колесных дисков. При посадке в салон обновлённые Model S и Model X теперь приветствуют водителя специальной анимацией на дисплее, сопровождаемой подсветкой в салоне. Одним из немногих внешних отличий стал матовый логотип Tesla на передней части кузова, заменивший прежний хромированный — заметить это можно только с близкого расстояния. Цены на обе модели выросли на $5000. Обновлённая Tesla Model S теперь стартует с $84 990, а Model X — с $89 990. За флагманские версии Plaid придётся заплатить $99 990 за седан и $104 990 за кроссовер.
Мировой рынок электромобилей с начала текущего года вырос на 28 %.
Достигнув рекордного объёма в 7,2 миллиона проданных электрических машин по всему миру, о чем свидетельствуют данные аналитиков Rho Motion. Главным двигателем роста стал Китай, где продажи за первые пять месяцев 2025 года увеличились на 33 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Только в мае в Китае было реализовано миллион электромобилей — это лучший месячный показатель за год и на 10 % больше, чем в апреле. Таким образом, китайский рынок продолжает уверенно удерживать лидерство на мировой арене, опережая Европу, где с января по май было продано 1,6 миллиона электромобилей (рост на 27 % год к году). Среди европейских стран наибольшую динамику роста продемонстрировали Испания (+72 %) и Италия (+58 %). При этом более крупные национальные рынки, такие как Германия и Великобритания, показали более умеренный рост: +45 % и +32 % соответственно. Несмотря на меньшие темпы, именно эти страны сохраняют лидирующие позиции по общему объёму продаж в регионе. Северная Америка на фоне Китая и Европы выглядит значительно скромнее: за тот же период в регионе было продано около 700 тысяч электромобилей, а рост составил всего 3 %. В США продажи выросли на 4 %, но сохраняются опасения, что в случае отмены субсидий на покупку электрокаров и снижения цен на бензин, темпы роста могут существенно замедлиться.
Компания BMW представила прототип нового электромобиля iX3.
Он построен на платформе нового поколения Neue Klasse. В ходе тест-драйва, организованного для издания The Verge, автомобиль продемонстрировал необычайную «дружелюбность» к водителю и высокий уровень технологичности. Главной особенностью стало поведение систем помощи — они не стремятся перехватывать управление, как это бывает, например, у Tesla, а действуют в тесном сотрудничестве с человеком. Система помощи вождения в iX3 анализирует направление взгляда водителя и оценивает уровень его внимания к дороге. Вместо резких сигналов и ограничений, автомобиль мягко корректирует действия и предлагает подсказки, повышая безопасность и снижая стресс. При езде по трассе электрокар способен самостоятельно управлять движением и даже менять полосу, включая поворотники без участия водителя — если тот, к примеру, посмотрел в зеркало и выразил намерение сменить ряд. В основе электроники машины лежит собственный вспомогательный процессор BMW под названием Heart of Joy — «Сердце радости». Этот чип объединяет функции десятков предыдущих блоков управления, отвечая сразу за тягу, устойчивость и работу двух электромоторов, суммарной мощностью около 400 л.с. Журналисты отмечают, что разгон и торможение с этой системой стали почти незаметными — в том числе благодаря тонкой настройке рекуперации энергии. Интерьер iX3 также получил высокотехнологичную новинку — дисплей Panoramic Vision, растянутый во всю ширину передней панели. Это новый подход к визуальному взаимодействию с водителем, делающий интерфейс более читаемым и современным. Не обошлось и без серьёзного апгрейда «начинки»: вычислительная система нового BMW построена на базе мощнейшего автомобильного чипа Qualcomm Snapdragon Ride. Этот «супермозг» координирует работу камер высокого разрешения, радаров и сенсоров, обеспечивая машине высокоточное восприятие окружающей среды и уверенную автономную работу. Кроме того, iX3 будет поддерживать сверхбыструю зарядку мощностью до 400 кВт, что позволяет восстановить до 320 км пробега всего за 10 минут. Общий запас хода составит около 650 км. Теперь основная интрига — насколько успешным окажется iX3 в коммерческом плане, ведь он должен заменить одного из бестселлеров марки — бензиновый X3. BMW возлагает на Neue Klasse и новый iX3 большие надежды в переходе клиентов на электромобили.
Hyundai показала первые официальные изображения спортивной версии электромобиля Ioniq 6 N.
Это первые полноценные фотографии, позволяющие оценить, как будет выглядеть заряженная модификация по сравнению с обычным Ioniq 6, который недавно прошёл рестайлинг. Полноценная премьера новинки состоится в середине июля на знаменитом «Фестивале скорости» в британском Гудвуде. Судя по снимкам, передняя часть спортверсии будет довольно близка к стандартной модели: изменений минимум, но заметен более агрессивный передний бампер с острыми геометрическими вставками, придающими облику больше спортивности. Наибольшие различия видны сзади. Там установлены сразу два аэродинамических элемента — компактный спойлер в форме «утиного хвоста» и крупное фиксированное антикрыло, подчёркивающее гоночный характер автомобиля. Также на изображениях можно заметить расширенные колёсные арки, а клубы дыма из-под колёс намекают на наличие специального дрифт-режима. По предварительной информации, силовая установка Ioniq 6 N будет такой же, как у представленного ранее кроссовера Ioniq 5 N. Это система из двух электромоторов суммарной мощностью 650 лошадиных сил, способная разгонять автомобиль до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Стоит отметить, что Ioniq 5 N уже получил дрифт-ориентированную версию под названием DK. Она была разработана при участии легендарного японского гонщика Кэйити Цутия и отличается перенастроенным шасси и усовершенствованной аэродинамикой. Можно ожидать, что будущий Ioniq 6 N унаследует часть этих решений, сделав упор на удовольствие от управления и эмоциональную езду.
Opel представила новую версию электрического кроссовера Grandland.
Она стала первой в истории марки полностью электрической моделью с полным приводом. Автомобиль получил обозначение AWD и оснащён двумя электродвигателями: передним мощностью 213 л.с. и задним на 112 л.с. Совокупная мощность установки достигает 325 л.с., а крутящий момент — 509 Н·м. Благодаря этому кроссовер способен разгоняться до 100 км/ч всего за 6,1 секунды. Энергия поступает от тяговой батареи ёмкостью 73 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода до 501 километра по циклу WLTP. При наличии скоростной зарядной станции можно восполнить заряд с 20 до 80 процентов менее чем за 30 минут. Электроника Opel Grandland AWD предлагает четыре режима движения. В стандартном режиме двигатель выдает до 313 л.с. и 450 Н·м. В спортивном и полноприводном режимах раскрывается полный потенциал системы с максимальной тягой и разной логикой распределения мощности между осями. В спортивной конфигурации дополнительно меняются настройки рулевого управления. В экономичном режиме задействован в основном передний мотор, выдающий 213 л.с. и 343 Н·м, но при необходимости задний двигатель может подключаться — например, для быстрого ускорения. Подвеска и шасси адаптированы для динамичной езды: использованы специальные амортизаторы с адаптивными характеристиками, усиленные пружины, стабилизаторы и модернизированные системы управления. В результате новый Grandland обладает ярко выраженным спортивным поведением на дороге. Снаружи модель отличается обновлёнными бамперами, новыми 20-дюймовыми колёсными дисками и шильдиками AWD. Также новинка стала самым аэродинамически эффективным Grandland в истории марки — коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,278. Несмотря на спортивные характеристики, новая версия пока не входит в семейство моделей с обозначением GSE, которое Opel позиционирует как спортивную электрическую линейку. Ранее бренд представил концепт кроссовера Mokka GSE, адаптированного для раллийных соревнований. Новый Grandland, возможно, станет следующим кандидатом в эту линейку, но пока официального статуса GSE не получил.
Комментарии
Отправить комментарий