Интерес к Tesla снижается, BYD построит сеть супербыстрых зарядок, электроседан BYD Seal 06 поступил в продажу. Новости электромобилей и технологий.

Интерес к Tesla снижается во всём мире — бренд теряет позиции из-за конкурентов.

Компания Tesla теряет популярность на ключевых рынках — в США, Европе и Китае. Об этом сообщает издание SCMP со ссылкой на опрос аналитиков из банка UBS. Например, в Китае количество людей, считающих Tesla самым привлекательным брендом среди электромобилей, за последние годы снизилось больше чем в два раза. В 2020 году, когда в Шанхае начали выпускать Model 3, марку выбрали 30% покупателей. В 2024 году — только 14%. Tesla уступает позиции местным брендам, таким как BYD и новым, например Xiaomi. Аналитики говорят, что Tesla больше не считается лидером по технологиям из-за жёсткой конкуренции в Китае. В США доля поклонников Tesla уменьшилась с 38% в 2023 году до 29% в 2024-м. В Европе — с 20% до 15%. В целом по миру интерес к Tesla снизился с 22% до 18%. В Северной Америке причиной называют насыщенность рынка, а в Европе и Китае — сильное давление со стороны местных производителей, особенно таких, как Audi и BMW. Аналитики также отмечают, что продажи Tesla в Китае падают. За первые три месяца 2025 года компания продала чуть больше 134 тысяч машин — на 31% меньше, чем в конце 2024-го. Хотя продажи примерно такие же, как и в прошлом году, доля Tesla на китайском рынке снижается, потому что в стране растёт спрос на электромобили других марок. В Европе в апреле 2025 года Tesla впервые уступила первое место китайскому автогиганту BYD.

BYD построит по всему Китаю сеть из 15 тысяч супербыстрых зарядных станций.

На автошоу в городе Шэньчжэнь компания BYD объявила, что вместе с партнёрами создаст в Китае большую сеть зарядных станций нового типа. Всего планируется установить 15 тысяч мощных зарядок, каждая из которых может выдавать ток до одного мегаватта. Это в два раза больше, чем у последней версии зарядки от Tesla. Эти станции получили название BYD Megawatt Flash Charger. На такой зарядке электромобиль может за одну секунду получить энергию, которой хватит на два километра пути. А всего за пять минут — заряд на четыреста километров. Ранее BYD говорила о планах построить 4 тысячи таких станций, но сейчас планы расширились. Десять тысяч зарядок компания поставит вместе с сервисом Xiaoju, который связан с агрегатором такси DiDi и обслуживает более тридцати четырёх миллионов клиентов. Ещё пять тысяч зарядок помогут установить партнёры из компании LongShine Technology, чья платформа уже охватывает зарядки в более чем четырёхстах китайских городах. Первые электромобили BYD, которые могут заряжаться с такой высокой мощностью, — это новые модели Han L и Tang L. Они работают на системе с напряжением в тысячу вольт. Эти машины появились в продаже в апреле и за первый месяц разошлись тиражом более десяти тысяч штук каждая. BYD заявила, что их зарядная станция — самая мощная в мире. Но на недавнем форуме China Electric Vehicle 100 другие компании представили ещё более мощные решения: Zeekr показала зарядку на один и две десятых мегаватта, а Huawei пообещала выпустить зарядную станцию мощностью полтора мегаватта для электрических грузовиков.

Новый электроседан BYD Seal 06 поступил в продажу в Китае — от 1,3 миллиона рублей.

Компания BYD представила новый электромобиль Seal 06 EV — это ещё одна модель в серии машин с названиями, связанными с морем. Впервые автомобиль показали в апреле на автосалоне в Шанхае, а сейчас, на выставке в Шэньчжэне, стартовал приём предварительных заказов. Стоимость машины — от ста двадцати до ста пятидесяти тысяч юаней, что примерно от одного миллиона трёхсот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей. Хотя у машины такое же название, как у гибридного седана Seal 06 DM-i, это совсем другая модель. Она полностью электрическая, имеет другой дизайн и более компактные размеры, но при этом внутри в ней больше места. Длина машины — четыре метра семьдесят два сантиметра, ширина — один метр восемьдесят восемь, высота — почти полтора метра. Колёсная база — два метра восемьдесят два сантиметра, как у хэтчбека Seal 06 GT, на базе которого и построен этот седан. Интерьер тоже похож на хэтчбек — в салоне установлены два отдельных экрана и рулевое колесо с плоским низом. Но двигатель у седана другой. Сейчас доступны только версии с задним приводом мощностью сто пятьдесят или двести восемнадцать лошадиных сил. Батареи — литий-железо-фосфатные, на сорок шесть и пятьдесят семь киловатт-часов. Запас хода — от четырёхсот семидесяти до пятисот сорока пяти километров, в зависимости от версии. Для сравнения, хэтчбек способен проехать до шестисот километров. Семейство BYD Seal включает и другие модели: гибриды под номерами ноль пять и ноль семь, полностью электрический седан, а также кроссоверы с названием Sealion. Один из них — новый среднеразмерный Sealion 06 — также недавно представили на автосалоне в Шанхае.

Комментарии