Компания BYD начала продажи электромобиля Seal 06 EV, Skoda представила обновлённую версию Enyaq RS Race, Продажи электромобилей в России резко упали. Новости электромобилей и технологий.
Компания BYD начала продажи нового электрического седана Seal 06 EV.
Эта модель появилась на рынке Китая и стоит от одного миллиона двухсот девяти тысяч рублей, что делает её дешевле самой простой версии Lada Vesta, цена которой в России начинается от одного миллиона пятисот двадцати пяти тысяч рублей. Seal 06 EV — это заднеприводный электромобиль, который можно купить в трёх комплектациях с разными электромоторами и батареями. Модель относится к «океанической» линейке BYD и технически очень близка к другой модели — Qin L EV, которая вышла немного раньше. По внешнему виду и оснащению новинка напоминает хэтчбек Seal 06 GT, но эта версия дороже и предлагает больший запас хода, а также полный привод. По размерам Seal 06 EV полностью повторяет Qin L EV. Его длина составляет четыре метра семьдесят два сантиметра, ширина — один метр восемьдесят восемь сантиметров, высота — один метр сорок девять с половиной сантиметров, а расстояние между передней и задней осями — два метра восемьдесят два сантиметра. Передний багажник вмещает шестьдесят пять литров, а основной задний — четыреста двадцать три литра. В стандартной комплектации автомобиль оснащается восемнадцатидюймовыми легкосплавными колёсами. Внутри салона установлены отдельные экраны для приборов и мультимедийной системы, а также есть проекционный дисплей. Передние сиденья могут греться и проветриваться. Кроме того, в машине есть панорамная крыша, разноцветная подсветка интерьера, встроенный холодильник, беспроводная зарядка для смартфона мощностью пятьдесят ватт, система помощи водителю God's Eye C, упрощённая версия фирменного автопилота DiPilot 100 без лидара, девять подушек безопасности и тепловой насос. В самой простой версии BYD Seal 06 EV оснащён электромотором мощностью сто пятьдесят лошадиных сил и батареей на сорок шесть киловатт-часов. Такая машина разгоняется до пятидесяти километров в час за четыре целых одну десятую секунды и может проехать до четырёхсот семидесяти километров на одной зарядке. В более дорогих версиях мощность увеличена до двухсот восемнадцати лошадиных сил, а батарея — до пятидесяти шести киловатт-часов. Эти версии разгоняются до пятидесяти километров в час за три целых одну десятую секунды, а запас хода составляет пятьсот сорок пять километров. Как и модель Qin L EV, новинка поддерживает быструю зарядку мощностью сто три киловатта. Такая зарядка позволяет восполнить уровень энергии с тридцати до восьмидесяти процентов за двадцать четыре минуты. Также электромобиль можно использовать как источник питания для других устройств и техники. В начале июня компания BYD объявила, что в Китае будет построена сеть из пятнадцати тысяч зарядных станций с очень высокой мощностью — до одного мегаватта. На данный момент в модельном ряду компании такую мощность могут использовать только две машины: флагманский седан Han L и кроссовер Tang L.
Компания Skoda представила обновлённую версию своего электрического концепт-кара Enyaq RS Race.
Впервые он был показан в две тысячи двадцать четвёртом году. Этот автомобиль был специально подготовлен для участия в шоссейных гонках и получил улучшения, схожие с теми, которые недавно были внедрены в обычные серийные модели Enyaq после их обновления. Концепт Enyaq RS Race отличается переработанным шасси, улучшенной аэродинамикой и значительно меньшим весом. Он стал легче стандартной версии Enyaq RS на триста шестнадцать килограммов. Этого удалось достичь благодаря активному использованию биокомпозитов — современных материалов, в состав которых входят льняные волокна. Из них изготовлены передние и задние бамперы, крылья, двери, аэродинамические элементы и крыша, которая пришла на замену панорамному стеклу. Компания Skoda заявляет, что планирует использовать такие материалы и в будущих серийных автомобилях. Окна автомобиля сделаны из прочного поликарбоната. Клиренс, то есть дорожный просвет, был уменьшен на семьдесят миллиметров. Ширина машины увеличилась: передняя часть стала шире на семьдесят два миллиметра, а задняя — сразу на сто шестнадцать миллиметров. Вместо обычных адаптивных амортизаторов в подвеске установлены спортивные, которые можно настраивать вручную. Электронный стояночный тормоз заменён на гидравлический, а обычные тормозные диски — на карбон-керамические, которые обеспечивают более эффективное торможение на высоких скоростях. Салон концепта оформлен в стиле гоночного автомобиля. Внутри установлен каркас безопасности, как в профессиональных машинах для трека. При этом интерьер сохранил мультимедийную систему с центральным экраном диагональю тринадцать дюймов. Моторная установка осталась без изменений: как и в обычной версии Enyaq RS, она выдаёт триста сорок лошадиных сил. Максимальная скорость также осталась прежней — сто восемьдесят километров в час. Однако за счёт сниженного веса новый концепт разгоняется до ста километров в час за четыре целых шесть десятых секунды, тогда как стандартный Enyaq RS делает это за пять целых пять десятых секунды. В компании отмечают, что при разработке этой версии инженеры вдохновлялись спортивной моделью Fabia RS Rally2. В апреле спортивную версию RS получила ещё одна электрическая модель Skoda — кроссовер Elroq. Он оснащён теми же двигателями, что и Enyaq RS, но стал самой быстрой серийной моделью марки: до ста километров в час он разгоняется за пять целых четыре десятых секунды.
Продажи электромобилей в России резко упали — почти втрое меньше, чем год назад.
В 2025 году россияне стали покупать намного меньше электрокаров. Причина — новое правило, по которому к утилизационному сбору теперь добавляют пошлину, если авто ввезли с заниженной ценой через страны Евразийского союза. Это правило начало действовать с апреля 2024 года. До этого электромобили активно завозили в Россию именно через страны союза — почти каждую пятую машину. Особенно популярны были китайские Zeekr, везённые по параллельному импорту. В марте 2024 года продали почти 2500 машин, но уже в мае — всего чуть больше 1000. К концу 2024 года спрос немного восстановился. Однако с января 2025 года сбор за утилизацию сильно вырос — более чем в 20 раз, до 667 тысяч рублей. После этого продажи снова обвалились — с января не превышают 1000 штук в месяц. В мае, например, купили только 786 электрокаров — на треть меньше, чем в мае прошлого года. С начала 2025 года в России продали 1191 машину марки Zeekr — в 3,4 раза меньше, чем за тот же период годом ранее. Самая популярная модель — Zeekr 001, её купили 644 раза, в 4 раза меньше, чем в прошлом году. На втором месте по продажам оказался российский бренд Evolute — 374 автомобиля, падение почти вдвое. За ним идут Avatr (318 штук), Ora от Great Wall (218 штук, рост в 2,4 раза) и «Москвич» (217 штук, в 3 раза меньше). Эксперты отмечают: дорогие машины из других стран стали ввозить реже, а обычные бензиновые авто — дешевле. Также покупатели стали чаще выбирать гибриды — их можно заряжать от двигателя прямо во время поездки. Хотя и продажи подключаемых гибридов тоже снизились — почти на 40%, до 10 тысяч штук. В целом рынок новых машин в стране за 5 месяцев сократился на четверть — до 349 тысяч машин. Спрос на премиум-сегмент тоже изменился — дорогие электрокары теперь хуже продаются, потому что зарядных станций в России всё ещё мало. Люди переключаются на гибриды.
Эта модель появилась на рынке Китая и стоит от одного миллиона двухсот девяти тысяч рублей, что делает её дешевле самой простой версии Lada Vesta, цена которой в России начинается от одного миллиона пятисот двадцати пяти тысяч рублей. Seal 06 EV — это заднеприводный электромобиль, который можно купить в трёх комплектациях с разными электромоторами и батареями. Модель относится к «океанической» линейке BYD и технически очень близка к другой модели — Qin L EV, которая вышла немного раньше. По внешнему виду и оснащению новинка напоминает хэтчбек Seal 06 GT, но эта версия дороже и предлагает больший запас хода, а также полный привод. По размерам Seal 06 EV полностью повторяет Qin L EV. Его длина составляет четыре метра семьдесят два сантиметра, ширина — один метр восемьдесят восемь сантиметров, высота — один метр сорок девять с половиной сантиметров, а расстояние между передней и задней осями — два метра восемьдесят два сантиметра. Передний багажник вмещает шестьдесят пять литров, а основной задний — четыреста двадцать три литра. В стандартной комплектации автомобиль оснащается восемнадцатидюймовыми легкосплавными колёсами. Внутри салона установлены отдельные экраны для приборов и мультимедийной системы, а также есть проекционный дисплей. Передние сиденья могут греться и проветриваться. Кроме того, в машине есть панорамная крыша, разноцветная подсветка интерьера, встроенный холодильник, беспроводная зарядка для смартфона мощностью пятьдесят ватт, система помощи водителю God's Eye C, упрощённая версия фирменного автопилота DiPilot 100 без лидара, девять подушек безопасности и тепловой насос. В самой простой версии BYD Seal 06 EV оснащён электромотором мощностью сто пятьдесят лошадиных сил и батареей на сорок шесть киловатт-часов. Такая машина разгоняется до пятидесяти километров в час за четыре целых одну десятую секунды и может проехать до четырёхсот семидесяти километров на одной зарядке. В более дорогих версиях мощность увеличена до двухсот восемнадцати лошадиных сил, а батарея — до пятидесяти шести киловатт-часов. Эти версии разгоняются до пятидесяти километров в час за три целых одну десятую секунды, а запас хода составляет пятьсот сорок пять километров. Как и модель Qin L EV, новинка поддерживает быструю зарядку мощностью сто три киловатта. Такая зарядка позволяет восполнить уровень энергии с тридцати до восьмидесяти процентов за двадцать четыре минуты. Также электромобиль можно использовать как источник питания для других устройств и техники. В начале июня компания BYD объявила, что в Китае будет построена сеть из пятнадцати тысяч зарядных станций с очень высокой мощностью — до одного мегаватта. На данный момент в модельном ряду компании такую мощность могут использовать только две машины: флагманский седан Han L и кроссовер Tang L.
Компания Skoda представила обновлённую версию своего электрического концепт-кара Enyaq RS Race.
Впервые он был показан в две тысячи двадцать четвёртом году. Этот автомобиль был специально подготовлен для участия в шоссейных гонках и получил улучшения, схожие с теми, которые недавно были внедрены в обычные серийные модели Enyaq после их обновления. Концепт Enyaq RS Race отличается переработанным шасси, улучшенной аэродинамикой и значительно меньшим весом. Он стал легче стандартной версии Enyaq RS на триста шестнадцать килограммов. Этого удалось достичь благодаря активному использованию биокомпозитов — современных материалов, в состав которых входят льняные волокна. Из них изготовлены передние и задние бамперы, крылья, двери, аэродинамические элементы и крыша, которая пришла на замену панорамному стеклу. Компания Skoda заявляет, что планирует использовать такие материалы и в будущих серийных автомобилях. Окна автомобиля сделаны из прочного поликарбоната. Клиренс, то есть дорожный просвет, был уменьшен на семьдесят миллиметров. Ширина машины увеличилась: передняя часть стала шире на семьдесят два миллиметра, а задняя — сразу на сто шестнадцать миллиметров. Вместо обычных адаптивных амортизаторов в подвеске установлены спортивные, которые можно настраивать вручную. Электронный стояночный тормоз заменён на гидравлический, а обычные тормозные диски — на карбон-керамические, которые обеспечивают более эффективное торможение на высоких скоростях. Салон концепта оформлен в стиле гоночного автомобиля. Внутри установлен каркас безопасности, как в профессиональных машинах для трека. При этом интерьер сохранил мультимедийную систему с центральным экраном диагональю тринадцать дюймов. Моторная установка осталась без изменений: как и в обычной версии Enyaq RS, она выдаёт триста сорок лошадиных сил. Максимальная скорость также осталась прежней — сто восемьдесят километров в час. Однако за счёт сниженного веса новый концепт разгоняется до ста километров в час за четыре целых шесть десятых секунды, тогда как стандартный Enyaq RS делает это за пять целых пять десятых секунды. В компании отмечают, что при разработке этой версии инженеры вдохновлялись спортивной моделью Fabia RS Rally2. В апреле спортивную версию RS получила ещё одна электрическая модель Skoda — кроссовер Elroq. Он оснащён теми же двигателями, что и Enyaq RS, но стал самой быстрой серийной моделью марки: до ста километров в час он разгоняется за пять целых четыре десятых секунды.
Продажи электромобилей в России резко упали — почти втрое меньше, чем год назад.
В 2025 году россияне стали покупать намного меньше электрокаров. Причина — новое правило, по которому к утилизационному сбору теперь добавляют пошлину, если авто ввезли с заниженной ценой через страны Евразийского союза. Это правило начало действовать с апреля 2024 года. До этого электромобили активно завозили в Россию именно через страны союза — почти каждую пятую машину. Особенно популярны были китайские Zeekr, везённые по параллельному импорту. В марте 2024 года продали почти 2500 машин, но уже в мае — всего чуть больше 1000. К концу 2024 года спрос немного восстановился. Однако с января 2025 года сбор за утилизацию сильно вырос — более чем в 20 раз, до 667 тысяч рублей. После этого продажи снова обвалились — с января не превышают 1000 штук в месяц. В мае, например, купили только 786 электрокаров — на треть меньше, чем в мае прошлого года. С начала 2025 года в России продали 1191 машину марки Zeekr — в 3,4 раза меньше, чем за тот же период годом ранее. Самая популярная модель — Zeekr 001, её купили 644 раза, в 4 раза меньше, чем в прошлом году. На втором месте по продажам оказался российский бренд Evolute — 374 автомобиля, падение почти вдвое. За ним идут Avatr (318 штук), Ora от Great Wall (218 штук, рост в 2,4 раза) и «Москвич» (217 штук, в 3 раза меньше). Эксперты отмечают: дорогие машины из других стран стали ввозить реже, а обычные бензиновые авто — дешевле. Также покупатели стали чаще выбирать гибриды — их можно заряжать от двигателя прямо во время поездки. Хотя и продажи подключаемых гибридов тоже снизились — почти на 40%, до 10 тысяч штук. В целом рынок новых машин в стране за 5 месяцев сократился на четверть — до 349 тысяч машин. Спрос на премиум-сегмент тоже изменился — дорогие электрокары теперь хуже продаются, потому что зарядных станций в России всё ещё мало. Люди переключаются на гибриды.
Комментарии
Отправить комментарий