Продажи электромобилей Xiaomi резко упали — компания теряет доверие покупателей. Новости электромобилей и технологий.
Глава Xiaomi Лэй Цзюнь признал, что в последние недели у компании возникли серьёзные трудности с продажами электромобилей. По данным Deutsche Bank, в апреле количество заказов на седан SU7 сократилось на 55% по сравнению с мартом и достигло 36 тысяч. Аналитики ожидают, что негативная динамика продолжится и в мае — причиной называют снижение доверия потребителей к бренду.
Сразу несколько инцидентов ударили по репутации автоподразделения Xiaomi. В конце марта произошла трагическая авария: SU7 на автопилоте врезался в бетонное ограждение и загорелся. Погибли три студентки. Это вызвало волну критики и привело к ужесточению правил рекламирования систем помощи водителю в Китае.
Ещё один удар по имиджу — недовольство владельцев версии SU7 Ultra. Оказалось, что максимальная мощность в 1548 л.с. доступна только после прохождения специального теста на сертифицированных треках. Без него владельцы получали машины с мощностью, ограниченной до 900 л.с. Такой подход вызвал бурю негодования, и в мае компания отменила программное ограничение.
Третья проблема — дорогой капот из углеволокна с воздухозаборниками, за который покупателям SU7 Ultra пришлось доплатить $5800. Позже выяснилось, что этот элемент почти не влияет на аэродинамику, а носит в основном декоративный характер. Обманутые ожидания вызвали волну протестов и даже привели к созданию групп покупателей, готовых подать в суд на компанию.
Особенно разочарованы те, кто впервые в жизни потратил более $69 500 на авто — таких среди покупателей SU7 Ultra более половины. Их ожидания по качеству и функциональности оказались не оправданы.
Согласно данным Китайской ассоциации автодилеров, с 16-й по 19-ю неделю года продажи электромобилей Xiaomi снизились с 7200 до 5200 единиц. Продажи базовой версии SU7 просели почти на треть — с 6700 до 4700 машин. Аналитики подчёркивают: Xiaomi срочно нужно восстанавливать свою репутацию, иначе она рискует потерять позиции на растущем рынке электромобилей.
Комментарии
Отправить комментарий