Новый электромобиль Jeep Compass - третье поколение с французской основой. Новости электромобилей и технологий.
Компания Jeep представила обновлённую версию своего кроссовера Compass — это уже третье поколение модели, впервые появившейся в две тысячи шестом году. Тогда Compass стал первым в линейке Jeep городским кроссовером и базировался на платформе, созданной Daimler-Chrysler совместно с Mitsubishi. Вторая версия, вышедшая в две тысячи шестнадцатом, уже использовала «тележку» Fiat Small Wide. Теперь Compass снова сменил платформу: новая модель построена на базе STLA Medium — доработанной архитектуре EMP2 от концерна Stellantis.
Автомобиль получил современный, угловатый дизайн с множеством чётких граней и традиционными чертами марки Jeep — например, прямоугольными арками колёс. Передняя часть украшена узнаваемой панелью с семью сегментами, которые теперь подсвечиваются, хотя реальная решётка радиатора размещена в бампере ниже. Предлагается шесть цветовых вариантов кузова.
Новая модель заметно крупнее прежней: длина увеличилась с четырёх метров сорока сантиметров до четырёх метров пятидесяти пяти, ширина — с одного метра восьмидесяти двух сантиметров до одного метра девяноста, а высота — с одного метра шестидесяти трёх сантиметров до одного метра шестидесяти семи. Колёсная база также выросла — с двух метров шестидесяти четырёх сантиметров до двух метров восьмидесяти.
По периметру кузов защищён массивным пластиковым обвесом, подчеркивающим внедорожную направленность. Даже переднеприводные версии имеют достойную геометрию: угол въезда составляет двадцать градусов, угол рампы — пятнадцать, угол съезда — двадцать шесть. Дорожный просвет — двадцать сантиметров, а глубина преодолеваемого брода — сорок семь. У полноприводных версий геометрия ещё лучше: угол въезда — двадцать семь, угол рампы — шестнадцать, угол съезда — тридцать один градус. Максимальный размер колёс — двадцать дюймов.
Салон выполнен в утилитарном стиле: простые линии, крупные и чёткие элементы. Перед водителем установлен десятидюймовый дисплей приборной панели, в центре — экран мультимедийной системы диагональю шестнадцать дюймов. Ниже — сенсорный блок управления климатом с вращающейся ручкой. Электроника поддерживает обновления «по воздуху», доступен автопилот второго уровня. На тоннеле размещены шайба управления трансмиссией и ярко-красный переключатель режимов Selec-Terrain. Среди опций — матричные фары, вентиляция и подогрев сидений, панорамная крыша, камеры кругового обзора и парковочные ассистенты. За счёт увеличенных размеров салон стал просторнее, расстояние между рядами сидений выросло на пять с половиной сантиметра, а объём багажника — с пятисот пяти до пятисот пятидесяти литров. Задняя спинка складывается в пропорции сорок на двадцать на сорок.
Compass на новой платформе стал техническим «родственником» таких моделей, как Peugeot три тысячи восемь, Opel Grandland и Citroen C5 Aircross. Пока представлена только европейская версия, и моторная линейка соответствует местным требованиям. Базовый гибрид с мощностью сто сорок пять лошадиных сил использует бензиновый турбомотор объёмом один и две десятых литра и электродвигатель на сорок восемь вольт, встроенный в шестиступенчатый роботизированный автомат с двумя сцеплениями. Подзаряжаемый гибрид основан на моторе один и шесть с турбонаддувом (сто пятьдесят лошадиных сил), а электродвигатель в трансмиссии развивает сто двадцать пять лошадиных сил — суммарно установка выдаёт сто девяносто пять лошадиных сил. Обе гибридные версии переднеприводные.
Электрический Compass e представлен в трёх вариантах. Базовая модификация — переднеприводная с одним электродвигателем на двести тринадцать лошадиных сил и батареей на семьдесят три и семь десятых киловатт-часа, чего хватает на пятьсот восемь километров по циклу WLTP. Средняя версия имеет мощность двести тридцать одну лошадиную силу и аккумулятор на девяносто шесть и три десятых киловатт-часа, обеспечивающий запас хода шестьсот пятьдесят километров. Топовая версия — единственная полноприводная — оснащена двумя электромоторами суммарной мощностью триста семьдесят пять лошадиных сил и может проехать до шестисот километров. Все электрические Compass оснащены выпрямителями на двадцать два киловатта, а поддержка зарядки постоянным током позволяет использовать терминалы мощностью до ста шестидесяти киловатт.
В прошлом году продажи Jeep в Европе выросли на десять процентов и составили сто тридцать две тысячи автомобилей, восемьдесят процентов из которых пришлись на модель Avenger. Поэтому концерн Stellantis делает ставку и на Compass, ведь кроссоверы сегмента C занимают около четверти европейского авторынка. Производство будет вестись в Италии, где Compass собирают с две тысячи девятнадцатого года. Первые машины поступят к покупателям в четвёртом квартале, но заказы уже открыты — цена начинается от сорока одной тысячи евро. Позже появится и американская версия, которую будут выпускать в Канаде и снабдят другими модификациями, включая большее количество полноприводных вариантов.
Комментарии
Отправить комментарий