GM представила новые аккумуляторы, которые сделают электромобили дешевле, безопаснее и позволят проезжать до 650 км без подзарядки.

General Motors анонсировала разработку новых литий-марганцевых батарей (LMR), которые обеспечат электрокарам запас хода до 650 км. Эти аккумуляторы обещают быть не только эффективнее нынешних, но и дешевле, безопаснее и экологичнее — во многом благодаря отказу от кобальта, который дорог и часто добывается с нарушениями прав человека. Вместо него в новых батареях используется более доступный марганец. Кроме того, призматическая форма ячеек позволяет экономить пространство. Компания отмечает, что переход на LMR-технологию позволит GM сократить зависимость от дорогих и дефицитных импортных материалов, особенно в условиях возможных торговых ограничений. Китай сейчас доминирует в производстве литий-ионных батарей, но GM планирует наладить выпуск новых аккумуляторов в США. Если это удастся сделать в срок, GM может вырваться вперёд в гонке производителей электрокаров — конкуренты, такие как Ford, собираются внедрить аналогичную технологию лишь к 2030 году. Производством новых батарей займётся Ultium Cells — совместное предприятие GM и LG. Первые опытные образцы уже готовы, а пробное производство стартует в конце 2027 года. Массовый выпуск в США запланирован на 2028 год. Сейчас электромобили GM, включая Chevrolet и Cadillac, оснащаются аккумуляторами на основе никеля, которые обеспечивают запас хода до 510 км. Новая технология повысит этот показатель до 650 км и существенно снизит себестоимость. По словам вице-президента GM по батарейным технологиям Курта Келти, батареи составляют до 40% стоимости электромобиля, и снижение их цены критически важно для массового перехода на электротранспорт. Разработка LMR-аккумуляторов велась с 2015 года. Несмотря на возможные сложности, такие как потеря ёмкости или перегрев, в GM уверены в стабильности и надёжности новой технологии — даже при экстремальных температурах.

Комментарии