Подводим итоги дня в мире электромобилей. Новости электромобилей и технологий.

🚘 Tesla и пошлины Трампа: почти срыв Cybercab, но всё наладилось Администрация Дональда Трампа подняла импортные пошлины, и это едва не застопорило запуск беспилотных такси Tesla Cybercab. Хотя у Tesla есть заводы в США, она всё ещё зависит от компонентов из Китая — их поставки пришлось приостановить. В результате и Cybercab, и грузовики Semi оказались под угрозой. Хорошая новость: поставки вот-вот восстановят — США и Китай договорились на 90 дней снизить пошлины. Переговоры прошли в Женеве, и теперь есть шанс, что запуск беспилотных такси в Остине состоится в июне, как и планировалось. Пока непонятно, будут ли это готовые двухместные Cybercab без руля и педалей, или доработанные прототипы. Всё зависит от деталей — в прямом смысле. Компания рассчитывает начать пробное производство Semi и Cybercab уже к октябрю, а полноценный выпуск — в 2026 году. Но если торговая политика США снова изменится — ситуация может повториться. 💥 Xiaomi SU7 прошёл экстремальный краш-тест… случайно В Китае случилась жёсткая авария: грузовик потерял управление и рухнул прямо на стоявший электроседан Xiaomi SU7. Машину сильно деформировало, но силовая структура осталась целой, а электроника — в рабочем состоянии! Владелец смог спокойно открыть двери, а даже передний багажник открылся по голосовой команде. Машина не подлежит восстановлению, но этот инцидент стал ярким доказательством высокой пассивной безопасности SU7. Хозяин авто уже заявил — купит такую же модель снова. 🇷🇺 Электромобиль «Атом» успешно прошёл первую серию краш-тестов Российский электромобиль «Атом» сдал первую серию сертификационных испытаний. Это особенно важно, ведь у модели нет центральной стойки B — что требует нестандартных решений для защиты при боковых ударах. Тестировали как отдельные кузова, так и предсерийные автомобили. Проверяли фронтальные и боковые удары, защиту пешеходов и работали над настройкой систем пассивной безопасности. Результаты — положительные: пассажиры и батарея защищены, а данные пошли на калибровку софта. Впереди ещё два этапа испытаний по более жёстким стандартам (C-NCAP, ARCAP, RCAR и др.), включая тесты на опрокидывание и ложные срабатывания. Инженеры уже готовят улучшения по результатам первого этапа. Заглянем в завтрашний день: Расскажем о том, как китайские роботакси от Baidu скоро выйдут на дороги Европы, и как новые батареи для электромобилей GM дадут до 650 км пробега без подзарядки. Не пропустите!

Комментарии